Россияне стали активнее защищать свои потребительские права


Почти 170 тыс. заявлений от россиян с просьбой о защите прав потребителей поступили в Союз потребителей РФ /СПРФ/ в минувшем году, что на 20 тыс. больше, чем в предыдущем году. Сумма возмещенного ущерба составила свыше 300 млн рублей.

Как сообщил председатель СПРФ, депутат Госдумы Петр Шелищ, основная доля претензий приходится на непродовольственные товары, где лидерами является обувь с ее производственными дефектами, а также коммунальные услуги в части водо- и теплоснабжения и состояния лестничных клеток. «Третье место в жалобах потребителей по-прежнему занимают нарушения правил торговли, то есть традиционный недовес товара, о чем мы мечтали забыть с приходом в торговлю ответственного собственника, хозяина», — отметил глава СПРФ.

При этом Шелищ подчеркнул, что «за последние 10 лет число готовых отстаивать свои права граждан увеличилось в два раза, 85% всех претензий удается разрешить в досудебном порядке, а 93% исков суд разрешает в пользу истца-потребителя».

Говоря о планах Союза потребителей РФ, Петр Шелищ отметил, что в ближайшее время Госдума будет рассматривать законопроект о защите прав потребителей, совершающих покупки в «телемагазинах». По новому закону, им будет предоставлен срок от 7 до 30 дней, в течение которых человек, купивший товар посредством рекламы и не видевший его в момент покупки, может вернуть товар и получить назад свои деньги с удержкой стоимости доставки товара.

Кроме того, законодатели намерены переложить ответственность за некачественный товар с производителя на импортера в случае невозможности выйти на непосредственного изготовителя.

976
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :