На телевидении обнаружили водку


Антимонопольщики доказали очевидное

В конце прошлой недели комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) объявила рекламу воды с торговым знаком "Ять" нарушающей закон. По мнению ФАС, "Ять" ассоциируется у потребителей с водкой. Телеканалам "Россия" и "Дарьял ТВ" предписали убрать ролики из рекламных блоков.

Прямая реклама крепкого алкоголя на телевидении запрещена с 1 января 1996 года. Но производители уже давно научились обходить запреты. В ход пошли так называемые зонтичные бренды - когда алкоголь рекламировался под видом конфет, минеральной воды и овощей. ФАС уже предприняла несколько попыток убрать такую рекламу из эфира. Так, в прошлом году "пострадал" "Флагман" - соцопрос показал, что название конфет однозначно ассоциируется с водкой. В пятницу такая же судьба постигла воду "Ять". Члены комиссии ФАС заявили, что "физические свойства" рекламируемой жидкости не соответствуют свойствам воды. А бутылка ничем не отличается от водочной. Кроме того, по словам замглавы ФАС Андрея Кашеварова, у 57.5% респондентов реклама "Ять" ассоциируется с алкогольным продуктом вообще, а у 36.9% именно с водкой. Хотя были и другие мнения. Некоторые граждане говорили, что этот бренд им напоминает о холодильниках, березовом соке или даже об ацетоне. Но процент их был незначителен.

Поле деятельности для подобных разоблачений становится шире с каждым днем. Внимание ФАС уже привлекла вода "Союз-Виктан на березовых бруньках", а в ближайшем будущем дело может дойти и до таких новинок рынка, как вода "Казначейская" (она разлита в бутылки, по всем признакам напоминающие водочные) или коллекция одежды со знакомым названием "Мартини".

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке