Термокружки

Akai вернется на "Соколе"


Японская марка бытовой техники Akai, когда-то довольно известная в СССР и России, после исчезновения в конце 90-х годов заново начинает борьбу за российского потребителя. Несколько месяцев назад Akai начал сборку своей техники на заводах российского производителя телевизоров «Бытовая электроника «Сокол». Эта компания также стала дистрибьютором Akai и собирается вложить в продвижение бренда $3 млн. в 2005 году, а в продукцию под собственной торговой маркой лишь $1 млн.

По словам Дмитрия Тиманова, главы компании «Бытовая электроника «Сокол», дочерней структуры «М.Видео», государство не поддерживает российских производителей, и разница в таможенных пошлинах на готовую продукцию и комплектующие минимальна. В то же время конкуренция на российском рынке телевизоров, в частности из-за появления таких марок, как Vestel, BBK, TCL, сильно ужесточается.

В августе прошлого года «Бытовая электроника «Сокол» начала помимо собственных телевизоров производить и кинескопные моделей для Akai, а также стала дистрибьютором (пока единственным в России) японской марки. До конца года на рынок было поставлено около 70 тыс. телевизоров Akai, что составило 1% от рынка телевизоров на ЭЛТ в 2004 году в России.

В 2005 году «Бытовая электроника «Сокол» планирует начать поставки и другой продукции Akai, помимо ЭЛТ-телевизоров. Как сообщил СNews г-н Тиманов, в текущем году по Akai ставится задача продать 150 тыс. ЭЛТ-телевизоров, 20 тыс. ЖК- и плазменных телевизоров, а также 60 тыс. DVD-плееров и домашних кинотеатров.

При этом направление своей собственной продукции «Бытовая электроника «Сокол» также продолжает развивать, хотя и менее динамично, чем Akai. Так, в прошедшем году было выпущено 290 тыс. телевизоров «Сокол», что на 30 тыс. единиц больше, чем в предыдущем году. В 2005 компания собирается выпустить 320 тыс. телевизоров «Сокол». Производит «Сокол» и свои собственные DVD-плееры и домашние кинотеатры, однако товар представлен лишь для ассортимента и «не делает погоды» в объеме продаж.

Тем не менее, в текущем году «Сокол» будет направлять усилия прежде всего на продвижение техники Akai. По словам Александра Левантовского, коммерческого директора «Бытовой электроники «Сокол», на телевизионную, наружную рекламу и региональные маркетинговые акции компании потратит около $4 млн. в этом году, из них $3 млн. пойдут на продукцию Akai.

Как рассказал Сергей Вершинин, глава российского представительства Akai, официально открывающегося в апреле этого года, уход компании с российского рынка был вызван банковским кризисом, разразившимся в азиатском регионе в 1997-99 годах. Подъем компании начался в 2001 году. По словам г-на Вершинина, в странах Америки, Европы и Азии расположены 37 представительств Akai. Всего же продукция официально поставляется в 53 страны. В России Akai делает ставку на недорогую технику. Значительную роль в возрождении бренда, по его словам, должно сыграть то, что в 80-х и 90-х годах AKAI занимала до 70% некоторых сегментов электроники и памятна россиянам.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке