Вход | Регистрация
ГлавнаяНовости маркетинга, рекламы и PRНовости рынкаГлавное → Водка борется за равенство с горилкой. Украинцев пытаются потесн ...

Водка борется за равенство с горилкой. Украинцев пытаются потеснить с алкогольного рынка

Российские производители водки требуют от правительства изменить правила продажи в России алкоголя с Украины.

Соответствующее письмо вчера было отправлено в правительство руководством Национальной алкогольной ассоциации (НАА), объединяющей крупнейших водочников. По их мнению, из-за особенностей налогообложения импортной продукции украинские поставщики оказались в более выгодных условиях, чем российские производители. Производители горилки с такими обвинениями не согласны и требуют оставить все как есть.

В прошлом году в Россию было ввезено около 4,5 млн дал водки и ликероводочных изделий (чуть более 4% от легального внутреннего производства водки), что в контрактных ценах составляет $47,5 млн. На долю украинской продукции приходится более 77% от общего объема ввоза – в прошлом году было импортировано около 4 млн дал водки на общую сумму $36,7 млн. Основу импорта крепкого алкоголя с Украины в прошлом году составляла продукция Nemiroff и "Союз-Виктана".

Как сказано в письме на имя председателя правительства России Михаила Фрадкова, "прослеживается явная тенденция потери рынка российскими производителями водки и ЛВИ в пользу украинцев". По итогам 2004 года рост импорта водки составил 286% от уровня 2003 года, в первую очередь за счет поставок с Украины.

В НАА феномен горилки объясняют благоприятным налоговым климатом. Отечественные производители платят 20% от ставки акциза, затем поставляют свою продукцию на акцизные склады, которые уплачивают оставшиеся 80% ставки. Между тем прохождение водки через акцизный склад сопряжено с массой трудностей. Например, вся продукция, поступающая на акцизный склад, проходит проверку региональной системы качества. А это занимает много времени и связано с дополнительными затратами.

Кроме того, российская водка обклеивается двумя акцизными марками – федеральной и "региональной специальной". С импортной водкой ситуация иная – она обклеивается только одной маркой и через систему акцизных складов не проходит, так как весь акциз платится на таможне.

Водочники просят правительство "учесть вышеизложенное при подготовке проектов бюджетообразующих законов в период весенней сессии". Как пояснил глава НАА Павел Шапкин, российские производители будут настаивать на уравнивании условий работы с импортерами: либо вся водка, вне зависимости от происхождения, проходит через акцизные склады, либо, наоборот, сразу поступает в свободную продажу.

Инициативу НАА уже поддержали все крупные российские производители. "Условия работы на рынке должны быть для всех одинаковы,– говорит глава ТПГ 'Кристалл' Сергей Зивенко.– Любая страна мира защищает в первую очередь своего производителя, а не иностранного. У нас же обратная ситуация". С ним согласен член совета директоров завода "Ливиз" (Санкт-Петербург) Юрий Локтионов: "Российские производители находятся по сравнению с украинскими поставщиками в худших условиях. Я не исключаю, что ситуация создана небескорыстно и какому-то чиновнику в правительстве она выгодна. Нас надо уравнять, например, с помощью квотирования импортных поставок".

А вот у украинских поставщиков инициатива российских конкурентов вызвала недоумение. "На место главного врага российских производителей – теневого рынка – подставляется мифический – украинские производители, которые занимают менее 2% рынка,– говорит президент компании Nemiroff Яков Грибов.– Если и есть какие различия по уплате акцизов, то они явно не в нашу пользу. В отличие от российских заводов мы платим акцизы со стопроцентной предоплатой и банковскими гарантиями. Нужно распрощаться с иллюзиями: конкуренция была, есть и будет. Защищаться надо на магазинной полке, а не с помощью писем". С ним согласен и председатель наблюдательного совета компании "Союз-Виктан" Андрей Охлопков: "Внутренние проблемы российского рынка, а не неравные условия работы с украинскими производителями – вот что стало причиной этого обращения".

Реакция правительственных чиновников на письмо пока неизвестна. Следует отметить, что в прошлом году подобное требование выдвинули российские производители натуральных вин. Тогда правительство пошло навстречу виноделам, настаивающим на том, чтобы условия их деятельности были уравнены с импортерами, и с начала этого года вывело российские вина из-под системы акцизных складов. С другой стороны, в докладе об основных направлениях налоговой политики, подготовленном Министерством финансов (см. номер от 9 марта), сказано, что ведомство Алексея Кудрина будет настаивать на сохранении в среднесрочной перспективе акцизных складов. А это значит, что повторить опыт виноделов российским водочникам, чья продукция составляет основу оборота акцизного склада, будет крайне непросто.

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...