Профильный комитет рекомендовал Думе принять в первом чтении новую редакцию закона о рекламе


Комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму на заседании в четверг рекомендовал принять в первом чтении новую редакцию закона "О рекламе".

По словам автора законопроекта Владимира Мединского, новая редакция закона содержит принципиально новую систему норм правового регулирования рекламы и практику применения рекламного законодательства, а также восполняет существующие пробелы правового регулирования рекламной деятельности. "Новым актом устраняются запреты и ограничения, установленные действующим законодательством, но являющиеся неработающими или неэффективными. Вместо этого создается четкий механизм реализации предлагаемых требований и ограничений, предъявляемых к рекламе. Кроме того, усиливаются полномочия Федеральной антимонопольной службы в части контроля за соблюдением законодательства", - прокомментировал депутат.

Законопроект уточняет понятия, используемые в рекламном законодательстве, в нем вводятся понятия "объект рекламирования", "товар", "социальная реклама", "антимонопольный орган".

Уточняются также формы недобросовестной рекламы, в их число включена реклама, направленная на продвижение товара, в отношении рекламы которого установлены специальные требования или ограничения, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, а также реклама, являющаяся актом недобросовестной конкуренции.

В целях защиты потребителей рекламы от возможных злоупотреблений со стороны недобросовестных рекламодателей законопроект впервые устанавливает требования к рекламе товаров при дистанционных способах их продажи, а также рекламы с использованием стимулирующих мероприятий. Согласно тексту законопроекта, распространение рекламы по сетям электросвязи общего пользования допускается только при наличии предварительного согласия адресата на получение рекламной продукции.

Документ конкретизирует требования, предъявляемые к рекламе на телевидении и радио. Так, в документе говорится, что "прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой должно предваряться сообщением о рекламном характере последующих материалов". Общая продолжительность размещенных в телепрограмме рекламных передач не может превышать 20% фактического времени трансляции данной телепрограммы в течение суток.

Законопроект учитывает особенности распространения рекламы в отдельных передачах (детских, образовательных), а также при осуществлении трансляции спортивных мероприятий. В соответствии с новой версией закона, не допускается прерывать рекламой религиозные передачи, детские и образовательные продолжительностью менее 25 минут.

Новая редакция закона о рекламе определяет порядок распространения наружной рекламы.

Законопроект уточняет требования, предъявляемые к рекламе оружия, вооружения и военной техники, финансовых услуг и ценных бумаг, алкогольных напитков, пива, табака и табачных изделий.

Документ впервые устанавливает специальные требования, предъявляемые к рекламе лотерей, игр и пари, а также рекламе услуг по договору пожизненной ренты.

Определяются также обязанности рекламодателя и рекламораспространителя в отношении сроков хранения рекламных материалов.

Как отметил В.Мединский, документ определяет порядок саморегулирования в области рекламы. Законопроект определяет понятие саморегулируемой организации в области рекламы, а также права такой организации. При этом основной задачей саморегулируемых организаций в области рекламы является разработка добровольных этических требований к рекламе и обеспечение контроля над их исполнением.

По словам В. Мединского, следующим законодательным шагом станут поправки в Кодекс административных правонарушений, которые увеличат размер штрафных санкций для нарушителей закона.

Планируется, что Госдума рассмотрит законопроект в первом чтении в апреле.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке