Напомним, Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) усмотрела признаки нарушения закона "О рекламе" в телевизионной рекламе воды "Союз Виктан" с товарным знаком "SV Союз-Виктан". Данная реклама воспринимается как реклама водки "Союз-Виктан", сделили вывод в ФАС.
В "Союз-Виктане" же решили не принимать этот вывод на свой счет и все валить на телекомпанию НТВ, демонстрировавшую рекламные ролики.
Во всяком случае, комментируя решение ФАС, сотрудник PR-отдела компании Алексей Федорчук подчеркнул, что это решение касается исключительно "рекламных носителей", то есть СМИ, а не "Союз-Виктана".
"Данный инцидент мы считаем не более, чем домыслами российских журналистов", – сообщил Федорчук.
Более подробно комментировать решение ФАС в киевском офисе компании отказались. Вместо этого, "Новому Региону" предложили направить официальный запрос на электронный почтовый ящик российского PR-отдела "СВ".
Как считают эксперты, такая тактика может дорого обойтись "Союз-Виктану" и впредь российские масс-медиа будут с подозрением относиться к рекламным предложения украинского производителя – СМИ вряд ли понравится перспектива вновь остаться "крайними".
Напомним, как сообщалось ранее, рекомендацию начать административное разбирательство в отношении "Союз-Виктана" 1 декабря 2004 года выдал экспертный совет ФАС. Недовольство антимонопольщиков вызвала широкомасштабная рекламная акция продукции "Союз-Виктан", развернутая в российских СМИ. В роликах, транслировавшихся в эфирах многих телеканалов, промоутировалась минеральная вода, якобы производимая "Союз-Виктаном". Параллельно в печатных СМИ и на биллбордах в Москве, Московской области и регионах РФ появилась реклама водки "Союз-Виктан". Вся рекламная кампания была объединена не только общим слоганом "Дружба, проверенная временем", в ней также фигурировали одни и те же лица, образы и даже одинаковые бутылки. Только в газетных и журнальных модулях на емкости было честно написано – "водка", а рекламных роликах речь шла о воде.
Эксперты ФАС, проанализировав рекламу "Союз-Виктана", сделали однозначный вывод: ролики с рекламой минеральной воды, демонстрировавшиеся в эфирах телеканалов, являются скрытой рекламой водки. Размещение такой продукции в эфирах радио- и телеканалов, а также на наружных носителях (биллбордах) в России не разрешается – прямая реклама алкогольной продукции крепостью выше 15 градусов запрещена законом.
В регионах "Союз-Виктан" использовал те же приемы продвижения своего товара, что и в Москве: рекламировал водку под видом минеральной воды. При этом, сообщили корреспонденту "Нового Региона" в управлении ФАС по Челябинской области, рекламируемой минеральной воды на Южном Урале в продаже нет, а водки – сколько угодно.
"Союз-Виктан" рискует испортить отношения с российскими СМИ
09.03.2005
Украинский алкогольный гигант – компания "Союз-Виктан" рискует рассориться с российскими СМИ. Причина кроется в том, каким образом "СВ" пытается минимизировать ущерб своей репутации, нанесенный неудачной рекламной тактикой, использованной при попытке укрепиться на российском рынке.