Лучше меньше, да лучше, или рекламы много не бывает


Рекламный рынок растет не по дням, а по часам. Причем, отмечается не только количественный, но и качественный рост.

А специальность “Реклама” появилась в российских учебных заведениях ровно 10 лет назад, и сегодня уже в более чем 60 вузах можно получить такое образование. Итог – постоянный прирост по всем сегментам рекламного рынка. Минувший 2004 год, по данным аналитиков, был весьма успешным для рекламного сообщества. И это несмотря на то, что в течение года в законодательство был внесен ряд изменений, связанных с деятельностью рекламистов. Кое-кто даже рискует называть 2004 год переломным, поскольку, по мнению экспертов, наметился переход от количественных показателей к качественным, а на смену простым конструкциям пришли сложные технологии.

На днях Ассоциация коммуникационных агентств России опубликовала данные о развитии рекламного рынка в 2004 году. По информации аналитиков, за год рекламодатели потратили 3,9 млрд. долларов на продвижение себя любимых. Самыми быстрыми темпами – на 67%, если верить проведенному исследованию, - растет рынок виртуальной Интернет-рекламы. Правда, в натуральном выражении результаты Интернета скромнее, чем традиционных носителей - 30 млн. долларов, но надежды на этот сектор возлагаются немалые. Кстати, неплохие результаты показала и реклама в кинотеатрах - 25% роста к прошлому году - и составила 15 млн. заработанных долларов.

Наконец-то сбылась мечта рекламистов: большинство хозяйствующих субъектов пришло к пониманию того, что реклама – составляющая часть успеха работы предприятия, а продвижение продукции – жизненная необходимость. Эксперты советуют рекламному сообществу в 2005 году сконцентрировать свои усилия на установлении более глубокого взаимодействия с властями, клиентами, потребителями рекламной продукции, общественными организациями. Помимо этого, рекламистам придется активно интегрироваться: чем более открытыми будут рекламные компании, тем выше станет качество предоставляемых ими услуг, благожелательнее отношение к ним потребителей. В условиях постоянно меняющегося рынка рекламным агентствам будет необходимо особое внимание уделять совершенствованию образования в своей сфере, причем, следует развивать как высшее рекламное образование, так и повышение квалификации уже работающих в компаниях кадров. “Следует помнить, что реклама – это бизнес, соответственно, развивать деятельность рекламной компании следует на основе законов и правил бизнеса”, - говорят аналитики.

Что касается наиболее перспективных сегментов, то к таковым специалисты относят рекламу, публикуемую в разного рода печатных изданиях. В 2004 году, по сравнению с 2003 годом, сумма затрат компаний на рекламу в прессе увеличилась почти до 50%. Из тенденций, которые могут повлиять на рекламный рынок прессы, специалисты называют развитие цветных тематических приложений и вкладок. До сих пор их рост сдерживало отсутствие на рынке соответствующих полиграфических мощностей, но уже в ближайшее время предложение увеличится за счет осуществляемой модернизации типографий. К слову, на 1 января 2005 года общее число зарегистрированных печатных СМИ достигло в России абсолютного рекорда - 47 тыс. наименований. Поле для размещения будет расти и впредь.

Из прочих носителей для Екатеринбурга наиболее актуально, как отмечают специалисты, наружное размещение. “Сложилась тенденция, когда компании, ограниченные в правах на рекламу по телевидению, например, пивные, перераспределяют свой бюджет в пользу наружных носителей, - говорит директор РА “Пилларс” Александр Залерцев. – Правда, определенный отток в сторону теле- и радиорекламы достигается за счет компаний, которые вышли на новый уровень и нуждаются в присутствии на более престижных, с их точки зрения, носителях”. Кстати, в 2005 году рынок радиорекламы хотя и незначительно вырастет, но произойдет его перераспределение в пользу региональных радиостанций. Сейчас на долю радиорекламы приходится около 4% рынка, но укрупнение радийных холдингов будет способствовать ее увеличению. “Екатеринбург – город радиорекламы и “наружки”, - говорит Залерцев.

Согласно маркетинговым исследованиям, объем рынка онлайновой рекламы, включая контекстную и баннерную, к 2009 году вырастет почти вдвое – до 16,1 млрд. долларов. Оптимистичный прогноз обусловлен тем, что к тому времени пользователи начнут проводить все больше времени в Сети, а новые веб-технологии упростят разработку рекламных кампаний и анализ их эффективности. Нам до таких показателей еще далеко, но с ростом числа пользователей будет увеличиваться и эффективность рекламы в Сети. По данным исследований, проведенных осенью 2004 года, в Екатеринбурге регулярно выходят в Интернет 16,11% горожан.

Комментарий

Исполнительный директор Регионального центра маркетинговых исследований “ПРОМА” Елена Кадушникова:

Тенденции роста отдельных сегментов рекламного рынка очевидны, и Екатеринбург здесь не исключение. Существует конкретная сумма “раскрутки” определенных товаров и услуг, которая формируется с учетом средних рекламных бюджетов конкурентов на данном рынке. Чтобы стать заметнее, участники рынка стремятся увеличить бюджет, либо применить нестандартные ходы. За прошлый год можно отметить значительный рост в сегменте BTL-услуг (маркетинговые решения), и эта тенденция сохранится. С учетом намеченного строительства торговых площадей в нашем городе количество акций, связанных с продвижением товара в торговых точках, может увеличиться. Если не будут применены административные санкции на уменьшение рекламных площадей в городе, то в наружной рекламе так же можно спрогнозировать рост. По этому направлению можно отметить рост популярности в прошлом году не только билбордов, но и брендмауэров и нестандартных конструкций. За 2004 год увеличилась активность и желание разместиться в СМИ у региональных заказчиков. Наметилась тенденция увеличения рекламного бюджета федеральных торговых марок в пользу региональных компаний. Усиление конкуренции на многих рынках (сотовая связь, банковские услуги, продукты питания и так далее) приведет к увеличению рекламных бюджетов. В прошлом году разговор о бюджете комплексной годовой рекламной компании можно было начинать с 7 тыс. долларов в месяц, в этом году эта сумма может увеличиться более чем на 30%. // Татьяна ВОРОБЬЕВА. Торговая газета.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке