Как сообщается в отчете Pew Internet (http://www.pewinternet.org/PPF/r/150/report_display.asp), 37% американцев (или 61% американских интернетчиков) использовали интернет для получения политической информации и новостей, обсуждение прочитанного в форумах и листах рассылки.
Количество потребителей политических новостей серьезно выросло за 4 года, которые прошли с момента предпоследних выборов. В 2000 году таких было 18%, в 2004 году — уже 29%. Более 50% из тех, кто ходил на выборы, отметили, что интернет был основным источником информации о выборах.
Вот сравнительная таблица, показывающая, как изменились предпочтения американского электората в плане источника новостей о выборах (респонденты могли выбрать два источника):
2000 / 2004 год:
Телевидение — 70% / 78%
Газеты — 39% / 39%
Радио — 15% / 17%
Интернет — 11% / 18%
Журналы — 4% / 3%
Как сообщается, 52% интернет-пользователей (или 63 млн человек), опрошенных в 2004 году выходили в онлайн специально за политическими новостями. 35% американских интернетчиков (или 43 миллиона человек) ответили, что обсуждали политические события по электронной почте. 11% интернет-аудитории из США (или 13 млн человек) выходили в онлайн для активного участия в политическом процессе — для пропаганды избранного кандидата, осуществления финансовой поддержки, поиска информации о планирующихся офлайновых мероприятиях.
49% американских интернетчиков заявили, что интернет позитивно повлиял на ведение политических дебатов между кандидатами. Лишь 5% высказались о том, что интернет повлиял на качество политики в худшую сторону. 36% заявило, что политика осталась политикой, и интернет ни чуть на ее качество не повлиял.
Американская политика мигрирует в интернет
09.03.2005
Интернет играл ключевую роль в развитии политического процесса в США на протяжении всего 2004 года. 75 миллионов американцев активно участвовали в политической жизни страны посредством интернета.