Термокружки

"Видео интернешнл" захватывает региональные рынки телерекламы



Вчера группа компаний "Видео интернешнл" (ВИ) объявила об объединении дочерних фирм – "Трэнд" и "Кросс-медиа", продававших рекламные блоки на региональном телевидении. В результате объединения в конце 2005 года рекламный телеэфир по всей России будет продаваться не посекундно, а исходя из стоимости пунктов рейтинга – показателя, отражающего реальное количество телезрителей, посмотревших программу. Рекламисты считают, что таким образом ВИ, контролирующая сегодня 70% продаж федерального рекламного эфира, пытается монополизировать еще и рынок региональной телерекламы.

До конца прошлого года в группу компаний "Видео интернешнл" входили три самостоятельные компании, продававшие рекламный эфир на российском телевидении. "Медиасервис ВИ" обслуживал общероссийские каналы, "ВИ Трэнд" занималась продажами в эфире региональном, а "Кросс-медиа" торговала так называемыми "московскими окнами" – рекламными вставками федеральных телеканалов, рассчитанными на московскую аудиторию. Вчера ВИ объявила, что объединяет "Трэнд" и "Кросс-медиа".

Компания "Видео интернешнл Трэнд" имеет 38 филиалов и субфилиалов в регионах России, продавая на эксклюзивной основе региональные рекламные блоки "Первого канала", "России", "Спорта", НТВ, ТВЦ, Муз-ТВ, ДТВ-Viasat, а также 217 местных телеканалов. По собственной оценке "Трэнда", через компанию проходит 54% всех продаж региональной телерекламы. В 2004 году ее объем составил $400 млн.

Компания "Кросс-медиа" занимается продажами московских рекламных блоков "Первого канала", "России", "Спорта" и Euronews. Объем этого рынка в 2004 году составил $140 млн.
Объединив две дочерние компании, ВИ рассчитывает привлечь в региональный эфир новых рекламодателей. "По прогнозам аналитиков, в 2005 году рост регионального рекламного рынка должен был составить 20-25%,– говорит генеральный директор 'Трэнда' Игорь Матюшенко.– Объединение компаний и создание общей системы продаж московского и регионального эфира даст нам дополнительные 5% роста".

Выстраивая общероссийскую систему продаж телерекламы по рейтингам, ВИ явно рассчитывает ликвидировать дефицит рекламного времени, который сегодня продолжает ощущаться на всех федеральных телеканалах. Представители ВИ особо оговаривают, что стоимость тысячи контактов в региональном телеэфире, включая Москву (для рекламной кампании в 20 крупных городах), будет на 15-20% ниже, чем при общефедеральном размещении.

Вместе с тем участники регионального телерекламного рынка опасаются, что, объединив "Трэнд" и "Кросс-медиа", группа ВИ взяла курс на их планомерное вытеснение из этого бизнеса.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке