Интернет-ТВ покушается на рынок DVD


Заказ по телефону, доставка по телевизору

Стандарту DVD недолго осталось главенствовать на рынке развлечений. Как следует из опубликованного на днях исследования аналитической фирмы RHK, уже через пять лет существенную долю рынка DVD-дисков "откусит" новый способ распространения кинофильмов - через интернет.

В конце прошлой недели американская исследовательская фирма RHK опубликовала итоги собственного прогноза развития индустрии онлайновых развлечений. Бизнес этот видится аналитикам в весьма радужных тонах: в ближайшие пять лет его объем должен утроиться, а основным источником доходов от дистрибуции контента через сеть станет интернет-телевидение (в терминологии RHK - IPTV).

На самом деле, в технологии интернет-телевидения нет ничего сложного. Еще года три назад на выставке "Связь-Экспокомм" в Москве компания "МТУ-Интел" показывала, как можно смотреть телевизор по телефону. Все, что необходимо для этого, - подписаться на услугу доступа в интернет по технологии ADSL (быстрая передача данных по телефонному проводу) и приобрести небольшую коробочку-декодер. Качество сигнала, выводимого на экран телевизора, было по крайней мере сравнимо с вещательным. В принципе емкость каналов ADSL позволяет передавать по телефонной линии и картинку DVD-качества.

Потенциальную привлекательность интернет-развлечений как раз и оценивали аналитики. Из выкладок RHK следует, что доходы от услуг "видео по запросу", интернет-вещания, загрузки музыки, азартных игр и распространения "взрослого" контента через сеть в 2004 году уже составили $12.3 млрд. во всем мире. А к 2009 году эта цифра должна вырасти до $36 млрд. Для сравнения: в нынешнем году потребители потратят на сетевые развлекательные услуги $15.8 млрд.

Интернет-вещание, по прогнозу RHK, будет развиваться быстрее остальных секторов рынка онлайновых развлечений. Если в целом индустрия сетевых развлекательных сервисов будет прибавлять в течение ближайших пяти лет по 24%, то рынок IPTV будет расти больше чем на 100% в год. Вторым по мощности рычагом, который поднимет новую домашнюю медиа-индустрию, станут многопользовательские сетевые игры. Интересно, что дистрибуция музыки через интернет баснословных прибылей вещателям не принесет. В RHK объясняют этот прогноз тем, что цены на музыкальные композиции, распространяемые через сеть, будут падать.

В США крупнейшие телекоммуникационные компании только приступают к развитию услуг IPTV. До сих пор передача телесигнала по телефонным проводам была доступна только абонентам примерно двадцати небольших телефонных компаний, таких, как SureWest Communications в калифорнийском Сакраменто и AllWest Communications в штате Юта. Однако в ближайшем будущем этот бизнес-пейзаж может существенно измениться. За последний год все крупнейшие телекоммуникационные компании, включая Verizon Communications, SBC Communications и BellSouth, анонсировали планы развертывания услуг IPTV в самых крупных населенных пунктах. На самом деле, на американские телефонные компании давит конкуренция со стороны интернет-провайдеров, которые начали предлагать своим абонентам звонить через интернет. "У телефонных компаний нет другого выхода, кроме как двигаться в сторону видеосервисов. Доходы от ключевых услуг телефонных компаний съедаются кабельными операторами", - говорят в RHK.

По какому бы сценарию ни развивались события на рынке IPTV, в течение следующих трех-пяти лет рынок онлайновых развлечений в мире обещает сильно потеснить рынок развлечений традиционных. В качестве самого яркого примера можно привести замедление продаж DVD-дисков. Ожидается, что объем рынка услуг "видео по запросу" в мире должен вырасти до $7.9 млрд. к 2009 году с $200 млн., которые он составил в прошлом году. Продажи DVD тем временем будут расти медленнее и в 2009 году составят $22 млрд., тогда как в 2004 году DVD-дисков было продано на сумму $15 млрд.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке