Россияне предпочитают лакомства класса "люкс"


Кондитерский рынок России является одним из самых объемных в мире. В прошлом году было произведено около 2,04 млн. тонн сладкой продукции. Обороты этого рынка на сегодняшний день оцениваются в 2,8-3,4 млрд. долларов, в прошлом году прирост составил, по различным оценкам, от 6% до 15%. При этом эксперты утверждают, что рынок близок к насыщению. Таким образом, россияне будут вынуждены перейти на более дорогую продукцию.

По некоторым данным, в ближайшее время должна произойти более четкая структуризация рынка: производители будут предлагать все более дорогие лакомства премиум-класса (от 301 до 500 рублей за кг). При этом рост конечных цен будет происходить не только за счет увеличения маркетинговых издержек - красивой упаковки и повышения рекламных бюджетов, - но и за счет использования дорогого высококачественного сырья. По данным Ассоциации предприятий кондитерской промышленности России (АСКОНД), динамичнее всего развивается рынок шоколада и шоколадных изделий: на их долю приходится порядка 25% в общем объеме производства кондитерской отрасли. Как подсчитали эксперты компании ACNielsen, наиболее популярными у российских потребителей в 2004 году был молочный шоколад (61,4%), на втором месте по продажам - темный шоколад (23,9%). Доля белого шоколада - 9,4%, на четвертом месте - комбинированный шоколад (5,4%). Кроме того, специалисты подсчитали, что лидером по продажам являются шоколадные плитки с различными добавками, вроде ореха или изюма (41,2%), традиционные плитки занимают второе место - 31,1, на третьем месте - пористый шоколад (18,8%). Что касается шоколадных конфет в коробках, то здесь отечественные потребители остаются верны своим предпочтениям: первенство удерживают конфеты с трюфелем и нугой (39,3%) и ассорти (25,5%). Общая для рынка тенденция смены потребительских предпочтений также налицо: экономичные марки конфет в коробках (до 300 рублей за кг) постепенно уступают позиции сегменту 'люкс' (от 501 рубля за кг).

"Сейчас кондитеры начинают осваивать менее традиционные сегменты. В частности, многие производители взяли курс на производство так называемой "функциональной" карамели, содержащей дополнительные свойства - витаминизированные, освежающие дыхание, защищающие от кариеса, лечебные. У этого сегмента, скорее всего, блестящее будущее - прирост будет составлять до 20%", - считает директор по продажам компании Verysell Юрий Данилюк.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке