В первую очередь о стремлении людей упростить себе жизнь свидетельствует выросшая популярность магазинов "hard discount" (большие скидки). Изначально эти магазины создавались для людей с низким уровнем достатка. Сейчас же низкие цены, простота ассортимента и близость к дому привлекает в "hard discount" все больше покупателей.
В связи с кризисом выбора можно заметить ответную тенденцию: упрощение новых производимых продуктов. Производители автомобилей уже стараются убирать детали и функции, которые кажутся потребителю излишними. Например, Mercedes удалил из машин 600 "ненужных" электронных элементов, а модель Renault позиционирует марку Logan как "базовую, элементарную".
High-tech также предлагает более простые модели, ориентируясь в основном на пожилых людей. Молодая компания Substantiel выпустила Ordissimo – компьютер, выполняющий только основные функции, необходимые и достаточные для человека, мало пользующегося ПК. Производитель мобильных телефонов Orange выпустил модель Mobi-Click – сотовый телефон без экрана, и лишь с тремя большими кнопками, что позволяет делать звонки без набора номера.
Производители бытовой техники также учитывают общую тенденцию: Electrolux выпустил на рынок посудомоечную машину Izzi с четырьмя кнопками на панели. Philips поменял в прошлом году свой лозунг "Изменим жизнь к лучшему" на "Sense & Simplicity" (Оптимальность и Простота).
Даже в моду вернулась тенденция "Стиль впереди моды": внимание сместилось от новых коллекций к созданию одежды из удобных материалов, которые можно применять в любое время года.
В рекламе и брэндах все чаще стали встречаться словами с семантикой "простота". Как полагают специалисты, для производителей главным риском является чрезмерная упрощенность: ведь люди не станут покупать товар, не отвечающий их потребностям, пусть даже минимальным.
Потребители предпочитают разумную простоту.
09.02.2005
Новые тенденции спроса на рынке привели аналитиков и предпринимателей к интересным выводам: современный потребитель отдает предпочтение не последним веяниям дизайна, а необходимой функциональности любого товара. Эту тенденцию называют кризисом выбора.