Основоположнику петербургской рекламы исполнилось 75 лет

20.08.2008

«Художественно-производственное объединение» (ХПО) отмечает в августе свой 75-летний юбилей.

С момента образования предприятия в его ведении находилось все наружное оформление города, включая первые рекламные растяжки, афишные и газетные стенды, многометровые панно с изображениями советских вождей и членов политбюро.

История объединения берет свое начало в 1933 году, когда был организован трест «Ленреклама». Со временем произошло слияние треста и Театрально-производственного комбината, а с середины 1950-х годов объединение стало называться производственно-художественным комбинатом «Ленгороформление».

Деятельность этого предприятия не останавливалась даже в годы Великой Отечественной войны, когда роль социальной и политической рекламы была невероятно важна и помогала замученным войной и Блокадой горожанам продержаться и не пасть духом.

Менялись названия, но оставалась суть: объединение занималось оформлением центральных улиц и площадей к городским мероприятиям, украшением правительственных трасс к торжественным встречам, распространением рекламных материалов, афиш и газет в городской среде.

Кроме наружной рекламы важной сферой деятельности ХПО всегда была сценография. По заказу театров для тех или иных постановок создавались костюмы, декорации, кулисы и прочие театральные атрибуты.

Сегодня сфера деятельности «Художественно-производственного объединения» не изменилась. Объединение по-прежнему занимается оформлением города ко всем крупным праздникам («Алые паруса», праздник «Семьи, любви и верности», проходивший в Петропавловской крепости, День города, Карнавальное шествие, большинство мероприятий на Дворцовой площади и т.д.), изготавливает рекламные стенды и сценографию для театральных и концертных площадок.

Юбилейное празднование ХПО состоялось в собственном зале объединения, где традиционно изготавливаются лучшие декорации и кулисы для крупнейших театров Петербурга. На торжественном мероприятии прошло чествование ветеранов производства, проработавших на предприятии свыше 20 лет, и досконально знающих все тонкости рекламных и театральных технологий.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке