Москва в аутсайдерах


АКАР посчитала рекламные объемы.

Москва в аутсайдерах

Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития российского рекламного рынка в первой половине 2008 года, пишет РБК daily. Согласно полученным данным, его общий объем составил 126—127 млрд руб., что на 20,4% превышает показатель за аналогичный период 2007 года. Впрочем, тогда объем рынка в целом увеличился на 24,1%. Но замедление темпов роста было вполне ожидаемо.

Самым быстрорастущим сегментом остается Интернет: по сравнению с первым полугодием 2007 года он вырос на 45%, до 2,9 млрд руб. По мнению генерального директора компании AdWatch Андрея Чернышова, во втором полугодии можно ожидать и более высоких темпов роста. «В течение ближайших двух-пяти лет она продолжит расти быстрее рынка», — прогнозирует эксперт. Наиболее «богатым» в денежном выражении остается телевидение. За первые шесть месяцев этого года телереклама принесла 65,8—66,0 млрд руб., прибавив к прошлогоднему показателю 26,3%. Директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергей Веселов напоминает, что в связи с сокращением рекламного времени цены на ТВ в этом году выросли очень серьезно. В будущем, полагает эксперт, они будут увеличиваться в соответствии с ростом рынка в целом. По словам г-на Веселова, относительно слабые показатели в первом полугодии продемонст­рировала Москва. Во-первых, потому, что столичный рынок уже слегка перегрет. Во-вторых, в преддверии выборов президента РФ глобальные корпорации заморозили свою рекламную активность. Способствовал этому и мировой финансовый кризис.

Заметный провал московской рекламы отмечают и представители других сегментов. Так, по оценкам генерального директора агентства «Эспар-Аналитик» Андрея Березкина, темпы роста рынка наружной рекламы в столичном регионе составили 7,5%, что почти в два раза меньше общих данных от АКАР — 13%. Всего outdoor собрал 21,8—22,0 млрд руб. «Рост оказался несколько ниже ожидаемого, — отмечает г-н Березкин. — И сокращение общих темпов роста произошло в первую очередь за счет Москвы». Основную причину участники рынка видят в осуществляемой столичными властями политике по сокращению количества рекламоносителей в городе.

За счет региональной рекламы, по словам коммерческого директора компании «Медиа Плюс» Марии Смирновой, растет и радио. По ее оценке, регионы увеличили рекламные объемы на 10—15%, а Москва, которая составляет порядка 45% от всего радиорынка, упала примерно на 5%. В итоге сегмент показал рост порядка 3%. Но мнения экспертов по поводу динамики рынка значительно разошлись. Так, генеральный директор «Русской медиагруппы» Сергей Кожевников отмечает падение примерно на 10%. По его словам, это связано с оттоком крупных рекламодателей, в частности операторов сотовой связи и казино, которые вместе составляли порядка 30% от общих радиобюджетов. В «Видео Интернешнл», наоборот, констатируют рост рынка на 10—12%. В итоге АКАР представила только денежную оценку рынка за первое полугодие текущего года — 6,5—6,6 млрд руб. По словам г-жи Смирновой, она сопоставима с оценкой радиосообщества — 6,9 млрд руб. «Оценки за первое полугодие 2007 года, согласованной всеми сторонами, не существует, и соответствующая цифра не фигурирует в нынешнем отчете АКАР», — поясняет эксперт. По словам другого участника рынка, в прошлом году по настоянию радийщиков итоговые цифры были довольно сильно завышены. И теперь, чтобы отчитаться перед акционерами, которые ждут соответствующих денежных поступлений, игроки заявляют о падении рынка.

Эксперты АКАР отметили также хорошие показатели рекламы в кинотеатрах, которая вместе с indoor вошла в категорию «прочие носители». Объем этого сегмента, по их оценке, составил в первом полугодии 2008 года 320 млн руб., из которых 18% приходится на региональную рекламу. К концу года кинореклама должна перешагнуть планку в 500 млн руб. Indoor-реклама, по словам эксперта АКАР Алексея Балабанова, выросла в первом полугодии на 30%, достигнув объема порядка 1 млрд руб. По прогнозам АКАР, общий объем рынка рекламы России в 2008 году составит 140 млрд руб., а в 2009-м достигнет 170 млрд руб.

ОБЪЕМ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ЯНВАРЕ-ИЮНЕ 2008 Г.

 
Январь-июнь, млрд руб.
 
  2007 г. 2008 г.  
Телевидение
52,0-52,2
65,8-66,0
26,3
Радио*
-
6,5-6,6
-
Печатные СМИ
24,7-24,9
27,7-27,9
12,1
в т.ч. газеты
5,4-5, 5
6,5-6,6
20,2
журналы
11,0-11,1
12,8-12,9
16,3
рекламные издания
8,2-8,3
8,3-8,4
2,6
Наружная реклама
19,3-19,5
21,8-22,0
13,0
Интернет**
2,0
2,9
45,0
Прочие носители
1,0
1,3
30,0
ИТОГО
-
126,0-127,0
20,4

*данные по I полугодию 2007 г. и прирост рынка в 2008 г. не представлены, поскольку оценки экспертов значительно расходятся;
**данные по интернет-сегменту даны без учета контекстной рекламы
Источник: АКАР


1172
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :