В Перми открывается собственный телеканал

21.08.2008

Если СМИ открывают, значит это кому-нибудь нужно.

В Перми открывается собственный телеканал

Сейчас все пермские телеканалы имеют региональные окна на федеральных каналах, в рамках которых и освещают события города Перми и Пермского края. Однако на местном медиа-рынке появился новый игрок, который намерен занять особую позицию и не зависеть от федеральных СМИ. О том, что он из себя представляет и какое будущее ожидает собственный телеканал Перми – подробности в материале «УралПолит.Ru».

С 1 сентября в Пермском крае начинает работу телеканал «Первый Пермский». Планируется, что вещать канал будет 18 часов в сутки в сети одного из операторов кабельного телевидения. Основу эфирного времени составят телеперадичи: информационного журнала «Пермь», теле-трибуна видных гражданских деятелей Перми «Клуб долгожителей», новости города «Пермь сейчас». Телеканал позиционирует себя как сугубо пермское городское телевидение, работу которого должен контролировать общественный совет, – сообщил вчера, 20 августа, в ходе своей пресс-конференции, посвященной запуску проекта, генеральный директор «Первого Пермского» Андрей Вильюров.

Как передает корреспондент «УралПолит.Ru», присутствовавший на пресс-конференции, по словам генерального директора телеканала Андрея Вильюрова, идея о создании собственного телеканала Перми появилась еще два года назад и неоднократно повергалась жесткой критике. Однако с сентября «Первый Пермский» планирует начать свое вещание.

Основу эфирного времени должен составить информационный журнал «Пермь», состоящий из 3-4 минутных репортажей, интервью, расследований. При формировании телевизионного журнала опор будет делаться на качество материалов, а не на их оперативность. «Новые и старые материалы будут выкладываться в журнал по мере их готовности. Это должно разнообразить программу», – считает Андрей Вильюров.

Руководство нового телеканала также избрало интересный подход к новостям. По задумке Андрея Вильюрова программа «Пермь-сейчас», освещающая новости оперативного характера, должна представлять собой рейтинг новостей из различных средств массовой информации: интернет источников, радио, газет, телевидения.

Однако, как уже сообщал «УралПолит.Ru», по словам гендиректора «Первого Пермсокго», предварительных разговоров о возможном продвижении канала на пермском медиа-рынке с губернатором края Олегом Чиркуновым не велось. «Мы будем создавать продукт, и предлагать его краевым властям, а они будут либо принимать, либо отказываться от него», – заявил Андрей Выльюров.

Стоит отметить, что, как считают учредители телеканала и представители пермских СМИ, проблема нового игрока на местном рынке масс-медиа не в наличии конкуренции, а в доверии к нему. «Я думаю, проблема состоит не в конкуренции, а в доверии к нам, как к новому каналу. Именно такая задача стоит после изучения местного рынка и нашего выхода в медиа-пространство», – рассуждает Андрей Вильюров.

Эксперты «УралПолит.Ru» также склоны предполагать, что судьба телеканала может быть сложной. «Действительно это очень сложный, амбициозный и трудноисполнимый проект, - считает пермский правозащитник Денис Галицкий, курирующий градостроительную тему на «Первом Пермском». - Однако на сегодня в Перми нет подобного телеканала, который мог бы претендовать на федеральный уровень. А наличие полностью пермского канала просто необходимо».

«Как правило, у нас телевидение представлено федеральными телеканалами, в эфир которых вставляются местные новости. Хотя мировая тенденция – переход к сегментированному местному телевидению, – сетует Денис Галицкий. – Федеральные и местные новости – это уже пережиток».

Также стоит отметить, что основой любого канала является рекламная составляющая. Традиционно на телевидении продолжительность одного рекламного ролика составляет 20 секунд и данный сегмент в Перми уже практически полностью заполнен. «Новому телеканалу будет сложно заработать деньги по традиционной схеме. Но если их реклама будет построена на объяснении, а не на 20 секундном ролике, то можно ожидать отдачи, учитывая приоритет прямой рекламы», – делится своим мнением с корреспондентом «УралПолит.Ru» пермский правозащитник.

Рассуждая о будущем «Первого Пермского» Денис Галицкий не исключил возможность того, что через два года телеканал может выкупить более крупный игрок медиа-рынка.

Примерно такой же точки зрения придерживается и директор пермского канала «АвтоТВ» Константин Лях: «Как бы не было грустно признать, этот проект может продержаться, пока не закончится его финансирование».

«Я слышал, что Андрей Вильюров делает опор на честность, но там где честность, там нет денег», – говорит в беседе с корреспондентом «УралПолит.Ru» Константин Лях.

Даже генеральный директор нового телеканала «Первый Пермский» не склонен строить чересчур оптимистические прогнозы относительно запускаемого продукта. «Если строить оптимистические прогнозы, то наш проект может окупиться года через полтора, но скорей всего на это потребуется не менее трех лет», – считает Андрей Вильюров.

В конце концов, как подметил в беседе с корреспондентом «УралПолит.Ru» директор пермского «АвтоТВ» Константин Лях, перефразировав строчки Владимира Маяковского: «Если СМИ открывают, значит это кому-нибудь нужно».


1176
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :