WPP увеличила прибыль на 15%


Благодаря грамотной стратегии.

Британский рекламно-коммуникационный холдинг WPP Group заработал в первом полугодии 2008 года 3,339 млрд фунтов стерлингов. Такие данные содержатся в отчете компании, пишет РБК daily. Таким образом, ее выручка увеличилась на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Аналитики связывают увеличение доходов WPP Group с активной экспансией на развивающиеся рынки.

Прибыль WPP Group в первом полугодии 2008 года выросла на 15% и достигла 389 млн фунтов стерлингов. Операционная выручка WPP в первом полугодии этого года увеличилась на 18% и составила 453 млн фунтов. Показатель EBITDA вырос до 531,9 млн фунтов. Избежать финансового кризиса, который повлиял на доходы американских и западно-европейских компаний, WPP Group помогла стратегия по освоению развивающихся рынков в Азии, Южной Америке и Африке.

Аналитик инвестиционной компании «Финам» Сергей Фильченков полагает, что именно эффективная стратегия по экспансии на быстрорастущие развива­ющиеся рынки стала основным фактором роста финансовых показателей компании. «В прош­лом году и в первом полугодии текущего года компания покупала различные активы и создавала совместные предприятия, увеличивала пакеты в перспективных агентствах (например, Propaganda Ogilvy в России), — говорит он. — Результатом этого стала возможность консолидировать прибыль от рентабельных и показывающих хороший рост компаний, что позитивно по­влияло на рост прибыли». Однако экс­перт считает, что на показателе роста прибыли отразилась негативная конъюнктура рекламных рынков Северной Америки и Западной Европы.

Аналитик ING Bank Юлия Горде­е­ва также считает, что вкладываться в раз­вивающиеся рынки выгодно. «Для WPP такая стратегия перспективна, посколь­ку на развивающихся рынках рекламный сегмент растет быстрее, чем на развитых. Я думаю, что у них соб­ственно именно за счет этого происходит рост», — говорит она.

Стоит отметить, что только за первые две декады августа холдинг приобрел доли в трех рекламных агентствах, расположенных в Китае, Аргентине и Кении. Таким образом, у компании есть шансы улучшить свои результаты во втором квартале этого года. Также на прибыльность бизнеса WPP Group может повлиять M&A-сделка с компанией TNS. В случае если двум компаниям удастся договориться, WPP Group не только увеличит свою прибыль, но и станет самой крупной рекламной группой в мире.