ФАС рассудит операторов

29.08.2008

«Акадо» и NetByNet.

Компания «Акадо» подала в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) жалобу на рекламу оператора NetByNet, посчитав, что она является недобросовестной, пишет РБК daily. В NetByNet утверждают, что она корректна и на «Акадо» не намекает. Спор между «Акадо» и NetByNet стал первым случаем на российском рынке, когда рекламная война российских операторов дошла до ФАС.

Компания «Акадо» подала в ФАС жалобу на рекламу оператора NetByNet, в рекламной листовке которого содержится слоган «Интернет не работает кАК нАДО? Брось! Бери NetByNet». Сегодня ФАС должна рассмотреть дело. В «Акадо» считают, что слоган и графическое оформление листовки напрямую указывают на оператора, тогда как по российскому законодательству сравнивать в рекламе две конкурирующие компании и два продукта нельзя. «Мы считаем рекламу NetByNet неэтичной и надеемся, что ФАС примет соответствующие меры по отношению к компании», — говорит руководитель пресс-службы «Акадо» Дмитрий Захаров. Гендиректор NetByNet Вадим Курин заявляет, что реклама сделана корректно: «Мы не считаем, что эта листовка направлена против «Акадо», если они увидели в ней намеки на себя — это их проблемы. Мы ожидаем, что ФАС разберется в ситуации». Вадим Курин говорит, что «Акадо» сама не раз была замечена в агрессивных рекламных акциях: «К примеру, они звонили нашим абонентам и предлагали несколько месяцев бесплатного обслуживания, мы считаем такие маркетинговые ходы некорректными и сами не исключаем, что обратимся в ФАС».

Гендиректор рекламного агент­ства Maniaco.ru Кирилл Готовцев считает, что у «Акадо» есть формальные поводы пожаловаться в ФАС: «Буквы, складывающиеся в название «Акадо», отчетливо выделены, также в листовке прослеживается логическая связь между намеком на бренд конкурента и призывом бросить его и подключиться к NetByNet. Вообще, в мировой практике явление, когда компании подшучивают над конкурентами, в рекламе очень распространено, но они делают это смешно и оригинально. Прием NetByNet выглядит очень дешевым». Чем бы ни кон­чилось разбирательство в ФАС, NetByNet в любом случае получит выгоду, не соглашается креативный директор агентства Prior Ни­ки­та Огурцов. «NetByNet — сравнительно молодая компания, поэтому скандал пойдет ей на пользу, увеличив узнаваемость бренда. Целевая аудитория ин­тер­нет-провайдеров достаточно молода, им импонируют скандалы и про­вокации, так что NetByNet не рискует оттолкнуть клиентов», — полагает он.

Адвокат Наталья Барщевская считает, что рекламу NetByNet могут признать недобросовестной: «Если суд признает, что логотип и название компании узнаваемы и упоминаются в негативном контексте, реклама будет признана недобросовестной, хотя для этого может понадобиться специальная экспертиза».

Рекламные войны
Шутки над конкурентами — достаточно частый прием в мировой рекламной практике. В частности, широкую известность получила рекламная война между производителями автомобилей высшего ценового сегмента. Она началась с принта BMW, в котором она поздравляла Audi с победой в конкурсе «Машина года-2006» в Южной Африке, подписавшись «Победитель конкурса «Машина мира-2006». Audi в ответ выпустила постер: «Поздравляем BMW c победой в конкурсе «Машина мира-2006». От шестикратного победителя гонок Consecutive Le Mans 24 Hour». Далее в соревнование включились и другие автопроизводители. В России наибольшую известность получила щитовая война между «Техносилой» и «Эльдорадо». «Техносила» на своих щитах призывала потребителей «не быть лопухом» и «не покупать дороже», а «Эльдорадо» вывешивало рядом похожие щиты с надписью: «Согласен, у нас дешевле».