«Альфа-Банк» оштрафовали за рекламу


На 40 тыс. рублей оштрафовало Татарстанское УФАС ОАО «Альфа-Банк» за нарушение требований законодательства о рекламе, сообщает пресс-служба ведомства.

Как показала проведенная Прокуратурой Ново-Савиновского района проверка, в распространяемой в «Альфа-Банке» рекламе по предоставлению персонального кредита была указана лишь часть информации, влияющая на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица. Так, наряду с такими условиями кредита, как проценты за кредит, стоимость тарифного плана, включающего набор основных банковских услуг на весь период действия соглашения о кредитовании, комиссия за выдачу кредита и др., в рекламе отсутствует информация о комиссиях при осуществлении клиентами ежемесячного погашения задолженности (кредита) способами, указанными в рекламной брошюре.

В качестве способов погашения кредита указаны банкоматы с функцией внесения наличных; терминалы «Моментальная оплата» компании «Элекснет», безналичные переводы со счетов клиента через подразделения ОАО «Альфа-Банк», с помощью круглосуточного интернет-банка «Альфа-Клик», телефонного центра или с помощью услуги «Альфа-Мобайл»; через платежные системы «Рапида», «CONTACT» и «Город»; посредствам внешнего перевода из другого банка. При этом в рекламе не содержится информация о наличии и размере комиссий, взимаемых при определенных способах погашения кредита.

Вместе с тем, указанные комиссии имеют место при осуществлении платежей посредством банкоматов с функцией внесения наличных денежных средств. Так, при осуществлении платежей по кредитам в ОАО «Альфа-Банк» посредством банкоматов, обслуживаемых оператором ЗАО «Объединенная Система Моментальных Платежей», взимается комиссия в размере 3 процентов от вносимой суммы. Комиссия в размере 1 процента от суммы платежа, но не менее 50 рублей взимается при расчетах по кредиту с ОАО «Альфа-Банк» посредствам терминалов «Моментальная оплата» компании «Элекснет».

Информация о наличии и размере комиссий, взимаемых с клиентов при ежемесячном погашении кредита, способами, указанными в рекламе, влияет на его фактическую стоимость, поскольку указанные комиссии непосредственно определяют сумму расходов клиентов в процессе погашения задолженности.

Реклама условий персонального кредита, размещенная ОАО «Альфа-Банк», являющегося в данном случае рекламодателем и рекламораспространителем, в нарушение ч.7 ст.5, п.2 ч.2 и ч.3 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» не содержит существенной информации о рекламируемом товаре (кредитном продукте), об условиях его использования. При этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, пишет ИА "Татар-информ".


ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN