Рекламщики против поисковиков


Google и Yahoo! захватят около 90% рынка контекстной рекламы.

Рекламщики против поисковиков

Крупные рекламодатели США выступили против сделки между Google и Yahoo!, пишет РБК daily. По мнению участников рынка, соглашение уничтожит конкуренцию и увеличит цену на рекламу. Прямой механизм сделок и разнообразные виды рекламы не позволят ценам взлететь вверх, возражают эксперты.

Члены Ассоциации национальных рекламодателей США направили письмо в Министерство юстиции США, в котором просят приостановить соглашение об объединении систем поисковой рекламы Yahoo! и Google, сообщила газета The Wall Street Journal. В июле Yahoo! и Google объявили о том, что в результате соглашения последняя сможет продавать контекстную рекламу на сайтах Yahoo!. По мнению поисковиков, подобное сотрудничество может усилить позиции Yahoo! на рынке онлайн-рекламы и приносить ей 800 млн долл. выручки в год. Договоренность действует в течение десяти лет в США и Канаде. Чтобы соглашение вступило в силу, оно должно быть одобрено антимонопольными органами США и Канады. На данный момент Министерство юстиции США ведет официальное антимонопольное расследование сделки.

Перед тем как отправить письмо в Министерство юстиции, члены ассоциации провели «подробное независимое исследование» относительно возможных последствий сделки. Специалисты пришли к мнению, что в результате сделки в руках Google и Yahoo! будет сосредоточено 90% рынка контекстной рекламы.

Представители Google и Ya­hoo! с удивлением восприняли новость о негативной реакции членов ассоциации, так как ранее многие крупные и средние рекламодатели положительно отзывались о сделке. Управляющий партнер «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов считает, что кардинального взлета цен ждать не следует из-за прямого механизма продаж контекстной рекламы в США, который делает невозможным влияние на цену для спекулянтов. Такого же мнения придерживается и PR-директор «Рамблер Медиа» Александр Ковалев. «Соглашение почти не повлияет на рекламный рынок в целом, так как при сильном росте цен рекламодатель пойдет в другие схожие медиа, что сейчас происходит в России», — рассказал г-н Ковалев.


922
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :