Google взялся за прессу


Разместив в Интернете копии газет.

Google планирует разместить в Интернете отсканированные страницы старых газет и журналов с сохранением оригинальных объявлений, текстов и фотографий, пишет РБК daily. Оцифрованные материалы будут помещены в новостной архив поисковика и появятся в результатах поисковой выдачи, сообщается в официальном блоге Google.

В настоящее время готовность к участию в проекте высказали североамериканские издания. Среди них Pittsburgh Post-Gazette и Quebec Chronicle-Telegraph. Кроме того, ранее Google заключил договор на оцифровку архивов с газетами The New York Times и The Washington Post. Кстати, не так давно начал действовать электронный архив старейшей английской газеты The Times, в котором помимо номеров издания с 1785 по 1985 год будут выложены отсканированные версии The Sunday Times с 1822 года.

Директор по связям с общественностью «Google Россия» Алла Забровская сообщила РБК daily, что пока в новом сервисе Google доступны только американские и канадские издания, которые предоставляют свои архивы. «Запуская этот сервис, Google продолжает реализацию своей основной задачи — сделать всю существующую в мире информацию доступной и полезной, — говорит она. — Газетные архивы — это огромный объем культурного и исторического наследия, возможность отправиться в прошлое». Г-жа Забровская отметила, что новый сервис сделает поиск нужных материалов эффективнее. «До сих пор старые издания газет можно было найти только в библиотеках в оригиналах или в микрофильмах, теперь же у пользователей сервиса появилась возможность найти нужные материалы в Интернете в отсканированном виде». Г-жа Забровская также сообщила, что в настоящее время компания ведет переговоры с разными издательскими домами по вопросу их участия в формировании архива, однако названия конкретных изданий или их владельцев пока не разглашаются. Возможно, в их число войдут и российские газеты, однако здесь сложность заключается в том, что большая часть газет советского времени уже не выпускается и, соответственно, права на них не приватизированы.

Исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати Юлия Казакова полагает, что путем внедрения данного сервиса Google сможет расширить свой бизнес, а издателей могут ждать неприятные последствия: «Современная тенденция такова: поисковики отходят от традиционной модели ведения бизнеса и превращаются в некий производитель контента. Для издателей сотрудничество с Google сможет стать отличным каналом продвижения через ссылки, ведущие на сайты издательских домов. Однако проблема заключается в том, что, просмотрев отсканированную страницу с помощью сервиса, читатель сможет полностью отказаться от посещения страницы издателя. Таким образом, последний может потерять как аудиторию, так и рекламодателей». Кроме того, г-жа Казакова считает, что при запуске сервиса может встать вопрос об авторских правах на эксклюзивный материал: «Архивы, история и внешний вид издания эксклюзивны, и у издателя есть два пути: отдать права на них либо ограничить количество передаваемой сервису информации».

Google будет продавать рекламу на каналах NBC Universal через платформу Google TV Ads. Размещая рекламу с помощью данного сервиса, компании-рекламодатели смогут отслеживать свою привлекательность для зрителей, контролируя количество просмотров с помощью сервиса EchoStar, с которым у Google заключено соответствующее соглашение. Согласно условиям сделки, NBC предоставит интернет-гиганту слоты на телеканалах Sci-Fi, Oxygen, MSNBC, CNBC, Sleuth и Chiller. Официальный запуск сервиса Google TV Ads состоялся в мае этого года.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке