Термокружки

Кризис жанра


Американский медиарынок испытывает трудности.

Ипотечный и финансовый кризис в США отразился на многих отраслях экономики страны, затронув большинство секторов медийного рынка, пишет РБК daily. В их числе печатные СМИ, пострадавшие из-за оттока рекламных вливаний. Кроме того, значительно снизились показатели кабельного телевидения. Российские медийные компании отмечают, что их бизнес не был затронут финансовым кризисом. Экс­перты считают, что в условиях растущей экономики страны мировой кризис не будет угрожать российским медиакомпаниям,

Согласно данным Nielsen, объем product placement в прайм-тайм-программировании США упал приблизительно на 15%. Реклама на кабельном ТВ снизилась на 20% за период с января по июнь 2008 года. Издательские холдинги вынуждены повышать цены на газеты и журналы из-за уменьшения объемов рекламы. На 52-й неделе финансового года индексы HRS 50 (Hollywood Reporter Showbiz) вновь упали и достигли рекорд­но минимального показателя с момента основания компании в начале 2006 года. Это связано с глобальным понижением стоимости одной из 50 компаний, входящих в состав HRS. Кроме того, акции Cablevision понизились на 12%, Sirius XM и Viacom также достигли рекордно низкого показателя за первое полугодие.

Представители российских компаний отмечают устойчивость российского медийного рынка. Стабильный рост прибыли медиакомпаний от рекламы в России подтверждают данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). За первое полугодие 2008 года объем рекламы в средствах ее распространения составил 126 млрд руб., а прирост рынка — 20,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом прогнозы пока остаются такими же оптимистичными. Речь может идти только о замедлении темпов роста, но никак не о падении доходов.

Вице-президент группы ИМА, вице-президент АКАР Владимир Евстафьев пока не видит оснований для беспокойства российского медиарынка: «Во всех развитых странах рекламный рынок является абсолютным зеркальным отражением ситуации в экономике. Только с разницей ровно на год. Потому что все крупные рекламодатели, которые определяют рекламный бюджет страны, планируют свои расходы на год позже в зависимости от экономической ситуации. Если в мире наблюдается кризис, то ровно через год следует ожидать его отражения и на медийном рынке. На сегодняшний день подавляющее большинство СМИ, в России в том числе, напрямую зависят от рекламы». Однако, по мнению эксперта, Россия находится в особом положении, как и другие страны БРИК. «В странах с быстро развивающейся экономикой этот закон не работает, потому что рекламная индустрия там развивается сверхбыстрыми темпами», — считает г-н Евстафьев.

Аналитик UniCredit Aton Анна Курбатова также уверена, что российским медиа мировой финансовый кризис пока не угрожает: «Безусловно, россий­ские публичные медиакомпании страдают от кризиса на финансовых рынках. Но существенного замедления доходов от рекламы у отечественных холдингов не наблюдается. Спрос на рекламу в России зависит прежде всего от состояния российской экономики, а она продолжает развиваться хорошими темпами. Устойчивым остается спрос и от глобальных компаний, таких как Unilever или Coca-Cola, которые пока только рады тратить деньги в России на рекламу».


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке