Ростовское УФАС России добилось выхода в эфир в телепрограмме "Дон-ТР" опровержения недостоверной рекламы тренажера "Аб-шейпер", сообщили "РБК. Южный регоин" в антимонопольном органе.
Напомним, что в 2007 году в ростовское управление поступило заявление потребителя рекламы и товара (тренажера "Аб-шейпер") по факту распространения на телеканале "Дон-ТР" рекламы тренажера .
Антимонопольный орган признал ненадлежащей рекламу тренажера "Аб-шейпер", распространяемую на телевидении, в которой содержались недостоверные сведения о рекламируемом товаре, а именно, о том, что "…благодаря специальному роликовому массажеру Вы решите проблемы с позвоночником".
Рекламодателю было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе и вынесен административный штраф в размере 100 тысяч рублей (по ст. 14.3 КоАП).
Позже Ростовским УФАС России было подано исковое заявление в Арбитражный суд Ростовской области о понуждении рекламодателя осуществить за свой счет контррекламу. В свою очередь рекламодатель обжаловал Постановление о наложении на него штрафа в Арбитражный суд Ростовской области.
Пройдя все 3 инстанции арбитража, постановление Ростовского УФАС России было признано законным и обоснованным.
Кроме того, Арбитражный суд Ростовской области обязал рекламодателя рекламы тренажера "Аб-шейпер", - ООО "Контакт-Юг" осуществить опровержение недостоверной рекламы следующего содержания: "Утверждение в рекламе тренажера "Аб-шейпер", о том, что благодаря специальному роликовому массажеру Вы решите проблемы с позвоночником, Решением Комиссии Ростовского УФАС России признано несоответствующей действительности. Тренажер "Аб-шейпер" не подлежит обязательной сертификации".
Согласно Решению суда, указанное опровержение подлежало распространению в телепрограмме "Дон-ТР" 60 раз в течение 31 дня. В целях исполнения рекламодателем данного решения суда Ростовскому УФАС России пришлось привлекать Федеральную службу судебных приставов. "Только спустя год Ростовское антимонопольное управление добилось справедливости: в августе 2008г. контрреклама вышла в эфир", - подчеркнули в Ростовском УФАС России.
Антимонопольщики также отметили, что контрреклама на телевидении - прицендент на территории России. Однако антимонопольный орган в корне не согласен с тем, каким способом она распространяется и считает такое распространение ненадлежащим исполнением решения суда.
В период с 2 августа по 8 сентября контрреклама тренажера "Аб-шейпер", если ее так можно назвать, выходила преимущественно в вечерние часы выпуска телепрограммы "Дон-ТР". Размер бегущей строки с указанным в решении суда опровержением недостоверной рекламы на фоне трансляции преимуществ того же "чудо-тренажера", так незначителен, что рассмотреть ее содержание можно, используя лишь оптические средства.
В этой связи Ростовское УФАС России заявило, что предпримет все меры для надлежащего исполнения рекламодателем решения суда.