Первая детская


Социальная сеть появилась в Рунете.

Компания «РБК Информационные Системы» в партнерстве с израильской компанией Tweegee запустили первую в России социальную сеть Tvidi.ru, ориентированную на детей в возрасте от 6 до 14 лет, пишет РБК daily. Инвестиции в проект составили 6 млн долл., которые планируется окупить за три года. Первыми о Tvidi.ru узнают московские школьники — в столице большой процент детской аудитории имеет доступ к широкополосному Интернету, который необходим для использования всех возможностей сайта. Но постепенно он придет и в регионы. Со временем создатели рассчитывают сделать Tvidi.ru крупнейшим детским медиапроектом в России. Эксперты отмечают, что РБК первым успел заполнить пустующую нишу и имеет все шансы на успех.

Михаил Гуревич, генеральный директор компании «Медиамир», входящей в группу компаний РБК, планирует окупить вложения раньше рассчитанных в бизнес-плане трех лет. При этом сайт будет использовать не баннерную рекламу, а мини-сайты, располагающиеся внутри Tvidi.ru, а также product placement в играх. Особое внимание, по словам г-на Гуревича, уделено безопасности проекта. В том числе и в рекламе. Он отмечает, что Tvidi.ru построен на основе одного из самых жестких в мире стандартов по обеспечению безопасности детей в Интернете — Children’s Online Privacy Protection Act. На сегодняшний день сайт открыт только зарегистрированным пользователям, получившим код доступа на рекламных брошюрах, которые раздают в ходе BTL-акции около школ. Tvidi.ru предлагает детям специально разработанные онлайн-игры, сервисы поиска, общения, хранения фото и видео-файлов, а также ленту новостей. Кроме этого ребенок с помощью специальных инструментов без труда может сделать и свой личный сайт.

«Детское направление в Рунете в последние годы вызывает интерес у участников рынка, — считает вице-президент и директор по маркетингу и PR компании Mail.ru Анна Артамонова. — Заметно, что пока отсутствует четкое понимание того, каким должен быть детский ресурс. Ведь он должен быть не только интересен детям, но и приносить прибыль». По мнению г-жи Артамоновой, сейчас пользователей в возрасте от 6 до 14 лет в России не очень много, и они не представляют большого интереса для рекламодателей. Однако Андрей Чернышов, генеральный директор AdWatch, уверен, что Tvidi.ru сумеет заинтересовать рекламодателей: «Я не сомневаюсь, что производители товаров для детей, игр и игровых приставок, кинопроизводители, а также производители продуктов питания и напитков по достоинству оценят новую рекламную площадку». При этом он отмечает, что РБК нашел нишу, которая до сих пор в российском Интернете была недооценена и не заполнена: «Существующие проекты, в том числе недавно открытый сервис Дети@Mail.ru, ориентированы больше на родителей. Наиболее популярной сетью среди школьников являлась Vkontakte.ru, но интерфейсы сети не были адаптированы для младших школьников, и сеть не предоставляла гарантии безопасности доступа школьников к контенту, которая, несомненно, волнует родителей. Сейчас сложно судить, удастся ли Tvidi.ru стать крупнейшим детским медиапроектом в России — это будет зависеть от того, насколько проект понравится детям, и от активности других игроков, которые придут в этот сегмент. Но, несомненно, РБК получил преимущество, первым открыв подобный проект, и имеет большие шансы на лидерство».