Рекламные щиты пробрались на окраины Перми


Пермские власти продолжают войну с наружной рекламой.

Рекламные щиты пробрались на окраины Перми

Администрация города продолжает политику по вытеснению рекламных конструкций из центра города, несмотря на решение суда, согласно которому подобный перенос наружной рекламы признан нелегитимным. В первую очередь от этого страдают жители окраин. На состоявшемся сегодня заседании Пермской городской думы был рассмотрен проект по разработке новой схемы размещения рекламных конструкций в Перми. Об этом сообщает корреспондент «УралПолит.Ru», присутствовавший сегодня, 23 сентября, на пленарном заседании Думы.

Проект по разработке новой схемы размещения наружной рекламы в городе был представлен депутатам Пермской гордумы (ПГД). Как пояснил заместитель главы администрации Перми Алексей Храпков, принцип, который лег в основу новой концепции, – это охват всей территории города. «Этот вопрос рассматривался нами ранее, но в прошлый раз схема касалась не всей территории города, в данном проекте мы предлагаем разрабатывать схему так, чтоб она касалась всей площади Перми», – заметил он. Также чиновник подчеркнул, что администрация намерена сокращать количество рекламных конструкций в городе.


Однако на данный момент ситуация, похоже, только ухудшается. Реклама, ликвидированная из центра города, не исчезла, а была перемещена на городские окраины. Например, в Кировском районе Перми городские власти, в обход районных, уже выдали разрешение на установку 97 рекламных щитов. Об этом на заседании сообщили депутаты от Кировского района.

«Освобождая центральные районы, городские власти дают разрешение на размещение рекламы в отдаленных районах. Щиты ставятся на сетях, дорогах, около жилых домов», – сообщила депутат Елена Батуева. Ее поддержала депутат Наталья Рослякова: «Вы посмотрите, что происходит. Только на кольце у въезда в Кировский район уже выдано разрешение на установку восьми больших щитов. Кто-то вообще следит за тем, куда переносятся конструкции?»

Представители администрации заявили, что в дальнейшем новая схема размещения будет учитывать и мнения местных властей.

На минувшей неделе вопрос о новой схеме размещения наружной рекламы уже был рассмотрен на комитете по городскому хозяйству и муниципальной собственности и также вызвал бурные обсуждения. Как сообщил в своем докладе председатель комитета Максим Тебелев, «данный проект решения очень объемный, комитет рекомендовал принять его в первом чтении с учетом доработки в течение двух ближайших месяцев. Комитет совместно с администрацией создаст рабочую группу, которая займется доработкой проекта».

Председатель градостроительного комитета Андрей Журавлев усомнился в том, что комитет по городскому хозяйству и муниципальной собственности своими силами сможет разработать проект, в котором необходимо будет предоставить массу планов и схем, которые бы четко регламентировали размещение рекламы. А депутат Денис Ушаков вообще посчитал, что «с данным проектом сначала должна была выступить Лилия Ширяева (заместитель главы администрации по градостроительству. – Прим. «УралПолит.Ru»), а уже потом нужно было подключать другие комитеты». Но глава города Игорь Шубин заверил, что работа будет выполнена к ноябрю.

На вопрос депутатов о том, кем будет разрабатываться новая схема и какие приоритеты будут расставлены в вопросе выбора места для рекламы, Алексей Храпков подчеркнул, что «над документом будут работать представители градостроительной отрасли, чтобы предлагаемая схема создавалась с учетом архитектурного облика города». По его словам, для разработки новой схемы будут созданы колерные паспорта для каждой отдельной улицы. В них будут четко регламентированы количество и места для рекламных конструкций. Эта практика, по словам Алексея Храпкова, уже зарекомендовала себя в других крупных городах и администрация решила пойти по этому же пути.

Как пояснил глава города Игорь Шубин, «нам предлагается доработать документ в соответствии со всеми существующими градостроительными нормами и правилами, чтобы больше не возникало проблем с судами».

Как уже сообщал «УралПолит.Ru», данный вопрос впервые рассматривался Думой в феврале 2008 года. Тогда было принято решение о перемещении рекламных конструкций из центра города. Однако спустя несколько месяцев представители рекламного бизнеса обратились в суд с требованием признать данное решение незаконным. Суд удовлетворил иск, чем и вынудил администрацию разработать новое положение.

В результате дискуссии предложенный администрацией проект решения депутаты все-таки приняли в первом чтении. Окончательный вариант документа будет рассматриваться на ноябрьском пленарном заседании Пермской городской думы.


1022
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :