Рекламный кризис


В США снижаются медиазатраты.

В первом полугодии 2008 года рекламодатели в США снизили свои затраты на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишет РБК daily. Такие данные приводит в своем отчете TNS Media Intelligence. Но наиболее существенно сократили свои затраты на рекламу компании во втором квартале 2008 года. Результат ниже на 3,7% по сравнению со вторым кварталом 2007 года. При этом аналитики отмечают, что это самый низкий в США показатель с 2001 года. В связи с финансовым кризисом эксперты прогнозируют дальнейшее снижение затрат на рекламу не только в США, но и в других странах, в частности в России.

Аналитики связывают падение затрат на рекламу в США в первую очередь с кризисом в экономике страны. К нему добавился во втором полугодии и глобальный финансовый кризис, что скажется на дальнейших показателях. «В ближайшей перспективе падение на рекламном рынке США продолжится, поскольку пока уверенности в выходе из кризиса нет, — считает медиа­директор агентства коммуникаций Magic Box Леонид Тюленев. — Финансовые структуры, которые подверглись кризису в наибольшей степени, снизят рекламные затраты, а поскольку они входят в число крупнейших рекламодателей (банки, например), это неизбежно отразится на рекламном рынке». Однако, по мнению аналитика, можно предположить, что цифры за второе полугодие 2008 года могут быть лучше благодаря рекламным затратам на прошедшую в Пекине Олимпиаду.

Параллели с российским рынком рекламы эксперты предпочитают не проводить, но последствия финансового кризиса, по их мнению, в будущем подействуют и на нашу страну. Директор по стратегическому планированию и исследованиям Optimum Media OMD Group Ирина Едемская считает, что на отечественном рекламном рынке в этом году должно обойтись без потрясений, так как основная масса рекламодателей имеет годовые контракты. При этом она предполагает, что рост рекламного рынка на следующий год скорее окажется ниже прогнозов, сделанных даже в середине 2008 года. «Снижение медиаактивности в США спровоцировано кризисом в экономике страны, — считает Алексей Корсаков, директор по исследованиям коммуникационной группы Aegis Media/OKS. — Он начался гораздо раньше, чем в России, и поэтому реакцию российского медиарынка мы сможем посмотреть ближе к концу года и в течение следующих нескольких лет». Президент Российской ассоциации маркетинговых услуг, президент ГК Market Group Сергей Моисеев полагает, что в целом темпы развития отечественного рынка рекламных услуг будут снижаться: «Думаю, что лет через пять мы выйдем на показатели в 12—15% роста индустрии. А далее этот показатель сократится до уровня в 9%».

Стоит отметить, что, по данным Nielsen, в первом квартале 2008 года рекламный рынок Северной Америки показал небольшой рост — 1,2%, в то время как расходы на рекламу в Европе снизились на 0,4%. Развивающиеся рынки, в свою очередь, показали хорошую динамику роста: средний рост в азиатских странах составил 10%, причем увеличение расходов наблюдалось во всех традиционных медиа. Рекламные затраты ЮАР выросли на 15,3%. Согласно прогнозам экспертов Nielsen, во втором полугодии затраты на рекламу в Азии будут расти благодаря Олимпиаде в Пекине. Европейские и североамериканские рекламодатели чувствуют перспективность азиатского медиарынка, поэтому привлекательность региона сохранится и после Игр-2008. Эта же причина приведет и к еще большему увеличению рекламных потоков в Азии, в частности в Китае. В России же приоритетное направление — интернет-реклама. По данным агентства MindShare Interaction, расходы на рекламу в Рунете в первом полугодии 2008 года выросли на 73%, до 260 млн долл. без учета НДС.


ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN