Термокружки

Реклама в прессе подросла


Благодаря глянцу.

Согласно исследованию «Гортиса», затраты рекламодателей на рекламу в петербургской печатной прессе за первое полугодие 2008 года выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19%, пишет РБК daily. При этом количество рекламных модулей сократилось на 1,7%, а их площадь выросла на 5,2%. Участники рынка отмечают, что основная доля роста приходится на глянцевые издания, реклама в которых более дорогая. При этом прогнозы аналитиков неутешительны — финансовый кризис наверняка не лучшим образом скажется на активности рекламодателей.

Согласно данным исследовательской фирмы «Гортис», на рекламу в 43 крупнейших изданиях Петербурга за первое полугодие 2008 года было потрачено 2,37 млрд руб. (включая региональные вкладки в федеральные издания), что на 19% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Этот показатель существенно выше среднероссийского, который составляет около 12% при объемах рынка 27,7—27,9 млрд руб. Рекламодатели петербургских газет и журналов (около 11,5 тыс. компаний) разместили в них около 162 тыс. рекламных модулей общей площадью 17,6 млн кв. см. Общая сумма средств, потраченных на рекламу в прессе, оценивается «Гортисом» более чем в 2,4 млрд руб.

Изменилась пятерка лидеров среди печатных СМИ по затратам рекламодателей. Так, прибавив по сравнению с первым полугодием 2007 года 77,5%, в пятерку вместо «Экстра-Балта» вошла «Собака.ru», на рекламу в которой было потрачено более 128 млн руб. (аналогичный показатель «Экстра-Балта» в прошлом году составил более 130 млн руб.). Позиции остальных лидеров почти не изменились: на первом месте по-прежнему газета Metro (285,5 млн руб.), поменялись местами «Панорама TV», которая сделала самый серьезный рывок в рейтинге — 77,9%, (264,4 млн) и «Деловой Петербург» (239,6 млн руб.), на четвертой позиции «Центр plus» (158,9 млн). Примечательно, что количество рекламных объявлений в целом снизилось на 1,7%, а у некоторых изданий было достаточно серьезным — например, у «Центр plus» этот показатель составил 10,3%.

По мнению участников рынка, появление «Собаки.ru» в числе лидеров неудивительно и связано не только с активностью компании в последнее время, но и с общей тенденцией. «Популярность чисто рекламных изданий в последнее время падает, потребителям нужно, чтобы газета несла что-то кроме рекламы, — говорит генеральный директор рекламного агентства «Мир» Александр Елизаров. — Они постепенно сокращают рекламные площади и растут только за счет повышения цен. При этом спрос на рекламу в глянцевых изданиях растет, и на них приходится основная доля роста». Аналитики отмечают, несмотря на то что реклама в печатной прессе растет медленнее других сегментов и ее рынок считается стагнирующим, рост 19% является для нее ожидаемым результатом. «Он вполне сравним с результатами прошлых годов, — говорит аналитик «Финама» Максим Клягин. — Другой вопрос, что прогнозы развития рынка рекламы неутешительны. Из-за финансового кризиса оттуда тоже произойдет отток средств».


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке