Термокружки

С небес на землю

15.10.2008

Кабельные операторы могут потеснить спутниковых на рынке платного ТВ.

В первом полугодии 2008 года число пользователей коммерческого ТВ достигло 11,5 млн человек, объем рынка составил 410 млн долл., подсчитали аналитики iKS-Consulting. При этом по доходам кабельные операторы контролируют 54% рынка, а спутниковые — 44%. В дальнейшем доля рынка спутниковых операторов будет снижаться, прогнозируют аналитики, пишет РБК daily.

Несмотря на то что доля кабельных операторов по абонентам составляет 74%, по доходам эти компании контролируют лишь 54% рынка. У спутниковых операторов эти показатели составляют 24 и 44% соответственно. Лидером рынка по доходам является «НТВ-Плюс». Связано это с высоким ARPU спутниковых операторов, который составляет 42 долл. При этом десять крупнейших операторов платного ТВ контролируют 84% рынка.

Аналитик iKS-Consulting Елена Крылова говорит, что спутниковые операторы не потеряют выручку, притом что их доля на рынке все-таки будет падать. «Общая доля рынка спутниковых операторов будет падать в силу роста проникновения кабельного ТВ. Однако пока спутниковые операторы, в первую очередь «НТВ-Плюс», предлагают своей аудитории уникальную услугу с точки зрения контента, поэтому они сохранят свою аудиторию», — уверена аналитик.

Совладелец «Акадо» Юрий Припачкин не считает наличие эксклюзивного контента у операторов серьезным преимуществом. «Мы закрыли медианаправление и развивать его не планируем. Раньше это использовалось операторами как конкурентное преимущество — эксклюзивным контентом компании привлекали новых абонентов. Но сейчас производство контента стало отдельным бизнесом, живущим по своим законам. К тому же этот бизнес убит Интернетом — появилось разнообразие контента в Сети. Появилось много компаний, которые предлагают контент всем желающим операторам», — считает г-н Припачкин.

По его мнению, спутниковые и кабельные операторы не являются конкурентами. Для кабельных операторов интерес представляют мегаполисы с многоэтажной застройкой, а спутниковым — небольшие населенные пункты, дачные поселки, до которых тянуть кабель нерентабельно.

Структура рынка платного ТВ по компаниям

Компания

Технология

Абонентская база (млн чел)

Триколор

Спутниковое ТВ

2,15

НТК

Кабельное ТВ

2,11

Система МассМедиа

IPTV, Кабельное ТВ

2,05

Мультирегион

Кабельное ТВ

0,76

ЭР-Телеком

Кабельное ТВ

0,73

НТВ +

Спутниковое ТВ

0,55

Связьинвест

Кабельное ТВ, IPTV

0,5

Акадо

Кабельное ТВ

0,3

Норильск-Телеком

Кабельное ТВ

0,28

ТВТ

Кабельное ТВ

0,2

Источник: iKS-Consulting


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке