Термокружки

ТВ-концерны вынуждены экономить


Из-за сокращения рынка рекламы.

Атмосфера крупнейшей выставки-ярмарки фильмов и программ для эфирного, кабельного и спутникового телевидения и видео MIPCOM в Каннах буквально пронизана страхом, пишет РБК daily. Телеконцерны с нескрываемым ужасом регистрируют все новые катастрофические сообщения из финансовой сферы. Отрасль живет в ожидании сильного похолодания на рекламном рынке и переходит в режим жесткой экономии.

«Если ситуация на рынке ухудшится еще сильнее, то реагировать нам придется без промедления», — считает, например, глава частного телеканала Super RTL Клод Шмит. Первыми почувствуют на себе прелести жесткой экономии продюсеры художественных фильмов, сериалов и документальных проектов. Приехавшие на MIPCOM продавцы лицензий опасаются, что по суровости наступающие времена можно будет сравнить только с периодом, когда после терактов 11 сентября 2001 года бизнес просто замер. Многие проекты были тогда заморожены, а продать дорогие фильмы стало просто невозможно. «В такой ситуации телеконцерны десять раз подумают, прежде чем решить, а по карману ли им вообще то или иное дорогостоящее производ­ство», — отметил представитель телевизионного подразделения медиаконцерна Bavaria Film.

Наступление тяжелых времен на рынке ожидают и в концерне Pro Sieben Sat 1. «В плане закупки программ каналы будут становиться все более и более разборчивыми», — прогнозирует руководитель отдела торговли лицензиями компании Йенс Рихтер. Он считает, что выгоды от курса экономии концернов можно получить за счет продаж недорогих лицензий на телевизионную продукцию.

ТВ-концерны не скрывают своего страха ввиду постоянного потока негативных сообщений из банковского сектора. И при этом все ждут дальнейшего ухудшения ситуации на рынке рекламы. Первыми же начали ревизию своих рекламных бюджетов такие завидные клиенты, как автомобильная индустрия и производители товаров массового потребления. Следует отметить, что в 2007 году выручка частных телеканалов ФРГ составляла еще 6,7 млрд евро, причем без учета показателей таких игроков, как, например, интернет-ритейлер QVC или телемагазин HSE24.

«Возможности не расширяются», — уклончиво отмечают в замученном финансовыми невзгодами телеконцерне Pro Sieben Sat 1. Означать эта безобидная формулировка должна следующее: ввиду финансового кризиса дать точный прогноз возможности нет. Презентовать свои квартальные отчеты лидерам отрасли RTL Group (первое место) и Pro Sieben Sat 1 (второе место) предстоит 9 ноября, тогда же им придется и высказаться о перспективах развития ситуации на рынке.

А перспективы эти мрачные. На выставке в Каннах невозможно найти хоть кого-нибудь, кто связывал бы с наступающим годом надежды на позитивное развитие. «Хорошим 2009 год не будет», — пророчит глава Super RTL Клод Шмит. И концерны на ухудшение рынка уже реагируют.

Так, потуже затянуть пояса планируют в Pro Sieben Sat 1. «Ревизия структуры расходов будет продолжена», — заявил официальный представитель концерна. А председатель правления Гийом де Пош так недавно высказался в своем письме к сотрудникам компании: «Нам абсолютно необходимо приспособиться к новым условиям, приняв меры для компенсации снижения уровня выручки». Долги концерна уже значительно превысили 3 млрд евро.

Снижать издержки намерен и концерн RTL Group. В него входят 43 телеканала и 32 радиостанции в десяти странах. «Вне всякого сомнения, мы будем стремиться уменьшить наши расходы по закупке программ», — отмечает его глава Клод Шмит.

О своем намерении сократить еще до начала 2009 года примерно тысячу рабочих мест сообщил недавно и крупнейший в Британии частный телеканал ITV. Перед лицом развивающегося на британском рекламном рынке кризиса возглавляющий ITV Майкл Грэйд не хочет терять время и готов пойти на самые решительные меры. Еще до того, как глобальный финансовый кризис разбушевался по-настоящему, доходы ITV от рекламы упали на 10%.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке