Кому нужна наружка»?
Оживленнейший перекресток у «Гиганта», здесь в сентябре на женщину рухнул щит. На крошечной территории больше десятка рекламных щитов, тумб, призматронов (это щиты с меняющимся изображением) да еще и перетяжки повсюду развешаны. Здесь глаза разбегутся не только у пешехода, но и у профессионала-водителя! Чувствуешь себя, как в лесу.
Людное это место, а значит, очень доходное. Наружная реклама — это магнит, который притягивает всеобщее внимание и напрямую увеличивает продажи рекламируемого продукта или услуги. В погоне за прибылью рекламщики понаставили конструкций, совершенно не думая о безопасности горожан... И, по прогнозам экспертов, их будет все больше и больше.
И это еще не все. Рекламный щит должен соответствовать жестким требованиям Госстандарта (смотри фотографию). Если учесть все правила, то от установленных в городе рекламных щитов не останется и половины. Но тысячи конструкций почему-то благополучно уродуют Ярославль.
За дело взялась прокуратура
Недавно проверку рекламных конструкций на улице Большой Федоровской провела прокуратура Красноперекопского района. В итоге в суд направлены заявления о необходимости демонтажа трех конструкций арочного типа. Они установлены без согласований и располагаются прямо над проезжей частью.
- Три незаконные конструкции расположены в непосредственной близости с Федоровским кафедральным собором. Они не только опасны в плане безопасности дорожного движения, но и нарушают архитектурный облик города. В ближайшее время мы планируем проверить все главные магистрали района, - заверил старший помощник прокурора Красноперекопского района Евгений НАДЫРШИН.
Незаконные конструкции начнут демонтировать
Реальных рычагов давления на недобросовестных представителей рекламного бизнеса до последнего времени не было. Кто и на какие деньги должен освобождать город от незаконной наружной рекламы, непонятно. Теперь за нарушителей взялись всерьез: муниципалитет наконец-то принял закон о порядке демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций.
- Мы, как собственники, определяем все рекламные места в городе, заключаем договоры с рекламными фирмами и выдаем разрешения на установку конструкции. На данный момент в перечне 1694 рекламных места. Согласование пройдут не все, - уверена начальник управления регистрации и ведения реестров департамента социально-экономического развития города Ярославля Валентина НЕБРЕНЧИНА.
Уже составлен предварительный «черный список» рекламных носителей, которым грозит исчезновение с ярославских улиц. В нем более 200 пунктов. Владельцев уведомят о сносе заблаговременно, и они смогут сами убрать незаконные рекламные объекты. Хотя такие желающие вряд ли найдутся — ломать выходит дороже, чем строить.
- 7 ноября пройдет первый аукцион на исполнение заказа по сносу самовольных конструкций. На эти цели выделено 2 млн. рублей. Если аукцион состоится, то с 20 ноября начнем демонтаж, - подвела итог многолетним спорам рекламщиков и властных структур Валентина Небренчина.
Почему падают рекламные щиты?
Билборд может стоять на законных основаниях, но внезапно рухнуть на проезжающий мимо автомобиль или, не дай бог, придавить человека! Все упавшие в городе щиты были ветхими - за долгие годы стояния даже металл разрушается под действием влаги, жары и холода.
- Именно рекламное агентство несет ответственность за безопасность и техническое состояние рекламной конструкции, а также за любой ущерб или вред, который может повлечь ее неправильная эксплуатация, - пояснила Валентина Небренчина.
Вот и выходит, что нам, простым потребителям рекламы, остается надеяться лишь на сознательность рекламщиков.
ВОПРОС ДНЯ
А вы как относитесь к изобилию рекламы на улицах города?
Владимир ПЛЕХАНОВ, главный специалист управления информационной службы мэрии Ярославля:
- Рекламы, безусловно, слишком много. Много настолько, что она начинает терять свою эффективность и работает уже как фон, антураж.
Виктор ДУБОВ, начальник административно-контрольного управления правительства Ярославской области:
- Ну, это смотря, какая реклама: промышленная, социальная или чисто бизнес-реклама. Какая-то из них и полезная, но другая — просто раздражает. Особенно мне не нравится, когда щит закрывает видимость на дороге. Для водителей это неудобно и не безопасно.
- Много рекламы бездарной, да еще и ошибки всякие встречаются. Вот над всякими "ляпами" смеюсь с удовольствием.
Наталья СЕРГЕЕВА, программист:
- Я против рекламы ничего не имею, но она какая-то... деревенская что ли... Иногда стыдно за город.
Пусть она будет красивой...
Юля КОЛЕСОВА, менеджер:
- На самом деле профессионально сделанные рекламные билборды встречаются крайне редко. Вот если бы рекламные щиты не только «прореживали», но отбирали по качеству, было бы намного приятней.
Степан АНДРЕЕВ, слесарь:
- Меня абсолютно не волнует, сколько их стоит, я просто привык не обращать на это внимания.
Ольга ПАНКРАТОВА, помощник руководителя:
- Отношусь отрицательно, так как редко какая реклама сделана со вкусом и гармонично вписывается в облик города.
Оксана КАСАТКИНА, рекламщик:
- Нормально отношусь, ведь люди должны как-то узнавать о продукции и о новинках и распродажах.
Алена НИКУЛИНСКАЯ
Комсомольская правда