Другая реклама


Из охранной зоны в центре Петербурга в ближайшие три дня уберут крупноформатные щиты.

Городской центр размещения рекламы продолжает реализацию программы по выводу объемных билбордов с главных улиц и площадей города. Вопрос о формате конструкций специалисты будут согласовывать в каждом конкретном случае. По мнению чиновников, новая реклама должна органично вписываться в городскую среду.

Первые конструкции будут демонтированы в течение ближайших трех дней, принадлежат они крупнейшему оператору рынка наружной рекламы Петербург News Outdoor Russia. Так, 28 октября уберут конструкции 3 х 6 метров с Кирочной улицы дом 17 и улицы Чернышевского. 31-го числа не станет такой же рекламы у дома № 60 по Кирочной улице. 1 ноября альпинисты демонтируют конструкции у гостиницы «Москва».

«О дальнейших адресах с другими компаниями переговоры ведутся, - заявил корреспонденту «Фонтанки» директор ГЦРР Константин Людиновсков. - News Outdoor Russia опять ведет себя как флагман, и первым откликнулся на инициативу ГЦРР». По его словам, уже известно, что свой щит в охранной зоне исторического центра Петербурга демонтирует и компания «BV-Media». Произойдет это 15 января. Отметим, что информация о том, что все демонтируемые конструкции 3 х 6 метров будут заменены на формат 2,6 х 3,6, не совсем верна. Константин Людиновсков заявил «Фонтанке», что решение о том, на какой именно формат заменять исчезающую из охранной зоны рекламу, будет приниматься по конкретным адресам. Кроме того, если по той или иной причине примут решение не заменять конструкцию на меньший формат, а договор у компании будет в силе - город предложит альтернативное место.

По данным ГЦРР, сегодня в охранной зоне № 1 (без учета набережных) расположено 56 конструкций формата 3 x 6. Больше 30-ти из них принадлежит News Outdoor Russia.«Демонтаж и вывод крупноформатных рекламоносителей из охранной зоны проходит в рамках ранее достигнутых соглашений — заявил корреспонденту «Фонтанки» руководитель представительства компании News Outdoor Russia в Санкт-Петербурге Владимир Рябовол. - В первую очередь реклама будет демонтироваться не с городских, а с частных территорий. Существенное количество рекламных конструкций будет убрано со стен домов. Простой демонтаж обойдется в сумму равную 1000 долларов, а установка одной новой конструкции будет стоить в 25 — 30 тысяч долларов».

Напомним, что процесс вывода крупноформатной рекламы из центра Петербурга идет не первый год. Смольный справляется с задачей, поставленной губернатором города Валентиной Матвиенко. Так, еще в 2004 году после распоряжения главы города в Петербурге ликвидировали сегмент рынка наружной рекламы в 1 миллиард долларов. Городское правительство приняло постановление, согласно которому запретило перетяжки на Невском проспекте.

Активно демонтировать рекламу из центра, опять же по поручению Матвиенко, продолжили в прошлом году. А в 2008 году комитет по печати и взаимодействию со СМИ администрации Петербурга получил 10 миллионов рублей на демонтаж незаконно установленной рекламы. Как стало известно «Фонтанке», подобная практика применяется впервые. В 2007 году чиновникам пришлось изыскивать средства из резервного фонда. Работы по «зачистке» Петербурга должны закончить не позднее 31 декабря текущего года, а в список включено 35 видов конструкций. Демонтаж рекламной вывески, расположенной на высоте до 12 метров, обойдется в 60 тысяч, а щитов 3 х 6 метров - в 100 тысяч 193 рубля.

Отметим, что сейчас, по данным DP, ведомства двух вице-губернаторов - Александра Вахмистрова и Аллы Маниловой - борются в суде за контроль над рынком наружной рекламы в центре Петербурга. Спор идет между подчиненным комитету по печати ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) и комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников (КГИОП) Петербурга. Последний претендует на право самостоятельно, без комитета по печати, регулировать процесс размещения и демонтажа рекламоносителей на улицах исторического центра. В центре Петербурга, по данным ЗАО «ЭСПАР-Аналитик», находится 10,4 тысяч рекламных поверхностей, что составляет половину общегородского рынка.

Что же касается объектов культурного наследия и пространства вокруг них, глава КГИОП Вера Дементьева напомнила - реклама должна согласовываться в ее ведомстве. А разбирательства между чиновниками могут привести только к ужесточению процедуры размещения конструкций и, соответственно, к удорожанию.

Мария Цыганкова,
Фонтанка.ру


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке