Термокружки

СТС Media подсчитала прибыль

31.10.2008

Она оказалась ниже прогнозируемой.

Холдинг СТС Media объявил о своих финансовых результатах за третий квартал 2008 года, пишет РБК daily. Несмотря на кризис, оказавший огромное влияние на медиарынок, СТС Media продемонстрировал рост консолидированной выручки и показателя OIBDA, продолживших положительную динамику, которую показывал холдинг в этом году. Однако топ-менеджмент компании и аналитики сходятся во мнении, что в 2009 году подобного роста не будет.

СТС Media — крупнейшая независимая медиакомпания в России. Она владеет и управляет телевизионным каналом СТС (его сеть насчитывает более 350 станций-партнеров, в том числе 19 собственных станций), телеканалом «Домашний» (более 230 станций-партнеров, в том числе 13 собственных станций), а также телеканалом ДТВ (24 собственные станции и ряд станций-партнеров). СТС Медиа владеет двумя телепроизводственными компаниями: «Костафильм» и «Сохо Медиа», а также управляет «31-м каналом» в Казахстане и телевизионными компаниями в Узбекистане и Молдове.

Консолидированная выручка СТС Media увеличилась на 52,3%, до 143,3 млн долл. в третьем квартале и на 46%, до 452,8 млн долл. за первые девять месяцев 2008 года. Показатель OIBDA увеличился на 72,2%, до 55 млн долл. в третьем квартале, и на 44%, до 183,7 млн долл. за первые девять месяцев 2008 года. Чистая прибыль холдинга увеличилась на 20,5%, до 21 млн долл. США в третьем квартале, и на 46%, до 111,5 млн долл. за первые девять месяцев 2008 года. Разводненная прибыль в расчете на акцию составила 0,13 и 0,70 долл. США за квартал и за девять месяцев 2008 года соответственно. Однако, несмотря на положительные результаты деятельности холдинга в отчетный период, аналитики отмечают, что чистая прибыль СТС Media снизилась, а прогнозы на 2008 год пересмотрены в сторону понижения.

По оценке аналитиков UniCredit Aton, показатели выручки и EBITDA совпали с предварительными оценками, но чистая прибыль оказалась ниже ожиданий и консенсус-прогноза. Основной причиной более низкого, чем ожидалось, показателя чистой прибыли, по мнению экспертов, стал убыток от курсовой разницы в размере 13 млн долл. и более высокая, нежели прогнозировалось, эффективная ставка налогообложения.

Представители СТС Media счи­тают, что пересмотр прогноза связан с ожидаемым негативным воздействием ослабления рубля, а также общим пессимизмом среди рекламодателей — некоторые контракты уже были отменены. Генеральный директор холдинга СТС Media Антон Кудряшов сообщил РБК daly, что стратегию и бюджет компании скорректируют в соответствии с ситуацией на рынке. «Прогноз будет изменен в сторону понижения, — сказал он. — Однако официальных цифр пока нет, сейчас происходит бизнес-планирование». Также г-н Кудряшов отметил, что вынужденная корректировка не отразится на качестве программного продукта.

Тем не менее аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков полагает, что СТС Media показал отличную динамику роста. «Это связано как с сохранением высокого уровня рекламной активности в России (скорее всего кризис скажется на нем только в конце года или даже позже), так и с развитием на других рынках, — считает эксперт. — Скорее всего наиболее существенный вклад в рост доходов внес сентябрь, когда многие компании активизировали свою рекламную деятельность». С Сергеем Фильченковым соглашается и аналитик Альфа-банка Иван Шувалов, который уверен, что компания подготовлена к работе в условиях кризиса. «Мы ожидаем усиления позиций СТС Media в четвертом квартале 2008 года, — сообщил он. — По нашим подсчетам, в заключительном квартале холдинг заработает около 35% от общего годового дохода компании».


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке