Термокружки

Без оптимизма


ITV прогнозирует снижение своих доходов от онлайн-проектов.

Ожидаемый экономический спад от финансового кризиса сказался и на интернет-рекламе в Великобритании, пишет РБК daily. Доходы от онлайн-проектов британского вещателя ITV за первые три квартала 2008 года снизились на 2,5%. По прог­нозам ITV, ситуация на рынке не изменится и в 2009 году. Одна из ключевых для компании статей дохода от рекламы в Интернете будет продолжать падать. Эксперты связывают мрачный прогноз рынка интернет-рекламы в Великобритании с общим влиянием кризиса на все развитые отрасли. При этом проецировать ситуацию на Россию участники рынка не спешат, прогнозируя рост рынка и в следующем году.

«Интернет-реклама в Великобритании, в отличие от России, занимает значительную часть рекламного рынка и первое место по объемам в Европе, — отмечает генеральный директор компании «Медиамир» Михаил Гуревич. — Влияние кризиса объясняется как раз тем, что отрасль там наиболее развита, чем где-либо». По его мнению, в России все по-другому. Наш рынок интернет-рекламы занимает всего 5% и в любом случае будет продолжать расти. Возможно, последует лишь некоторый спад темпов роста. «В случае правильной диверсификации бизнеса доходы не упадут. По всем прогнозам, рост интернет-рынка в 2009 году будет не до 80%, как ожидалось в этом году, а возможно, всего 30%». По данным комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России, Интернет, без учета контекстной рекламы, собрал в первом полугодии 2,9 млрд руб., продемонстрировав рост в 45%.

Генеральный директор Mail.Ru Дмитрий Гришин считает, что кризис окажет негативное влияние на молодые стартапы и даже многих уберет с рынка, так как они существуют на средства инвесторов и пока что не научились зарабатывать деньги самостоятельно. Однако для крупных игроков, по его мнению, кризис — просто повод быть еще более эффективными. «Сегодня есть сильный спад, но он связан в первую очередь с непониманием ситуации, — продолжает Михаил Гуревич. — Паника, охватившая многих, может просто сказаться на отсутствии целостности бюджетов. Компании, с одной стороны, не очень понимают, что они получат, а рекламодатели не понимают, что они смогут дать. Взаимное непонимание и ведет к появлению кризисных явлений».

Цены на интернет-рекламу скорее всего будут снижаться, предполагает медиадиректор РА Magic Box Леонид Тюленев. Так как объем инвентаря в российской интернет-рекламе растет (растет количество пользователей, как следствие количество посещений на сайтах и просмотр страниц, отсюда растет и количество просмотров и кликов рекламы). «Однако бюджеты вряд ли претерпят серьезное сокращение — просто рекламодатели будут покупать больше показов и кликов за свои деньги», — считает он. Ряд аналитиков даже предполагают, что рекламодатели в условиях нестабильной ситуации обратятся именно в Интернет. По мнению Дмитрия Гришина, это логично: «Во время любого кризиса компании вынуждены оставлять самые эффективные каналы инвестирования, реклама — не исключение. И я думаю, что интернет-реклама — именно такой эффективный канал, и в связи с кризисом рекламодатели действительно могут заметно перераспределить бюджеты в его пользу».


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке