В Китае бушует "Обамамания"


Имя нового президента США перешло из газетных заголовков на знаменитую лапшу и одежду.

Китайские предприниматели, следившие, как и весь мир, за президентскими выборами в США, быстро уловили, кто из двух кандидатов популярнее и как эту популярность можно использовать для прибыли. Вслед за газетами они приветствовали избрание Барака Обамы тиражированием его имени - но не на бумаге, а на всевозможных товарах, от лапши быстрого приготовления до детской обуви, пишет NEWSru.com со ссылкой на газету Daily Telegraph.

В государственные регистрационные органы Китая поступили официальные заявления от 16 компаний, желающих "эксплуатировать" популярность Обамы и в стране, и за рубежом. Предвыборные опросы показали, что кандидат от республиканцев пользуется огромной поддержкой китайцев, а после его победы государственные СМИ пестрели восторженными заголовками.

"Мы ликуем в связи с этой знаменательной победой, - говорилось в передовице англоязычной газеты China Daily. - Мы желаем Обаме как можно скорее придать новый стимул крупнейшей экономике мира с помощью совершенно новых идей и особого видения проблем".

Дальше - больше. Футболки, украшенные тремя китайскими иероглифами, обозначающими имя нового американского президента, были моментально раскуплены непосредственно перед выборами в США, и фабрики уже начали производить целый диапазон товаров под этим новым и чрезвычайно популярным "брэндом".

В "городе предпринимательства" Вэньчжоу заявка на такую торговую марку еще в марте была подана безымянным производителем обуви, пишет Oriental Morning Post. По словам служащих, идею "обамизации" подал их дальновидный руководитель, уже тогда углядевший в таком названии "большие рыночные возможности". Компания попросила предоставить ей право украсить надписью Mei Obama ("американский Обама") ремни, жакеты, детскую одежду и ботинки.

Еще раньше, в феврале, одна фармацевтическая фирма в Гуанчжоу первой зарегистрировала слово Obama в качестве фирменного знака для своей линии лекарств на основе йода, а также для хирургического спирта и продуктов традиционной китайской медицины.

Теперь же заявления на "брэнд" Barack Obama поступили от компаний, производящих лапшу быстрого приготовления, кофе и даже палочки для еды. Ни одно из них, правда, пока не было одобрено, да и вряд ли будет, ведь в Китае запрещено использовать имена действующих политиков. Чтобы обойти закон, некоторые фирмы придумали использовать слова, созвучные с "Обама", например Aobama - такое слово уже сейчас красуется на одежде.

Как пишет британская газета, китайцы не без гордости припомнили, что на юге страны живет брат Барака Обамы по отцу - Марк Ндесанджо. Он управляет интернет-компанией Worldnexus, продвигающей дешевый китайский экспорт в США. Марк является сыном покойного отца Обамы и его третьей жены.


ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN