Участники рынка ожидают падения спроса. Корреспондент Business FM Диана Чабанова продолжит тему.
Свои рекламные бюджеты сократили компании, которые первыми попали под удар кризиса. Сектор финансовых услуг, девелоперы и частично автодилеры. Словом компании, попавшие в прямую зависимость от падающего спроса на потреб-кредиты. Рекламные агентства уже обсуждают с клиентами возможные варианты смены своих промо-стратегий на более дешевые - Президент группы OMD Media Direction PhD Дмитрий Бартеньев:
«Многие задумываются. Или уже снимают или задают вопросы отсчитать количество штрафов за отмены бюджетов в ноябре-декабре. Наверное, началось это в середине октября. По следующему году все занимают выжидательную позицию, потому что еще никто не понимает глубины кризиса, каким он будет. Пока говорят, что бюджеты будут на том же уровне даже с прибавкой по отношению к восьмому году. По нашим ожиданиям этого все-таки не произойдет, а будет проседание рынка».
Полностью отказаться от телерекламы, бизнесмены пока не решаются. Но многим рекламодателям расценки, установленные каналами к новому сезону, не по зубам. Тарифы превышают нынешние на 20-30%. Не исключено, что в 2009-м году телеканалам придется идти на серьезные уступки для рекламодателей - говорит директор по стратегии и развитию BBDO Россия Турхан Махмудов:
«Я думаю, что сложно будет продавать рекламу по тем заявленным +20-30% расценкам по отношению к восьмому году. Во-первых, такой вот спрос платежеспособный на телевизионное время, он будет точно ниже, чем в восьмом году. Во-вторых, те крупные клиенты, которые в состоянии выдержать вот такое ценообразование, постараются воспользоваться ситуацией на рынке и выторговать, получить более выгодные условия».
Участники рынка также отмечают, что ряд компаний заморозили свои рекламные проекты и съемки свежих телевизионных роликов.Бизнесмены предпочитают размещать либо уже готовые рекламные продукты, либо адаптируют свои идеи под кризисную ситуацию. К примеру, объявляют о снижении цены на товар.