Термокружки

Едины в выборе

12.11.2008

Телезрители предпочли исторические фильмы.

В День народного единства и праздничные выходные дни российские телеканалы транслировали преимущественно фильмы отечественного производства, пишет РБК daily. Среди них были и крупные премьеры, и известные фильмы. Лидером просмотра 4 ноября стала историческая лента «1612» на «Первом канале». Согласно подсчетам компании «TNS Россия», этот фильм собрал аудиторию 6 млн 812 тыс. человек старше четырех лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек. Практически в одно время с этой кинолентой телеканал НТВ транслировал художественный фильм «Александр. Невская битва». Его посмотрели 4 млн 704 тыс. человек.

Главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей отмечает, что у «Первого канала» зритель «прикормленный», который любит и знает продукцию этого телеканала. «Эта аудитория физически больше той, которая любит смотреть страшилки НТВ. «1612» — более раскрученный фильм, чем картина про Александра Невского. Его рекламировали студия Никиты Михалкова и «Первый канал». «Невского» продвигали несравнимо в меньшей степени», — считает эксперт. Руководитель отдела медиаисследований «ГфК Русь» Сергей Давыдов заметил, что с фильмами в праздничный день «Первый канал» в целом угадал. «Хорошо прошли «1612» и «Турецкий гамбит», — считает он. Эксперт предлагает обратить внимание на показатель доли аудитории этих фильмов. «Для «Первого канала» он обычно равен в среднем примерно 21 плюс-минус 0,5%. У этих фильмов, соответственно, 26,7 и 26,1%. Впрочем, показатели именно что выше среднего — выдающимися я бы их не назвал. Показатели фильма «12» я бы оценил как средние или даже немного ниже средних», — добавил г-н Давыдов.

Самым популярным фильмом на телеканале «Россия» стала картина «Неидеальная женщина» с Анастасией Заворотнюк и Владиславом Галкиным, показанная вечером 3 ноября 2008 года. По данным TNS Россия, его посмотрели 5 млн 826 тыс. человек старше четырех лет. Канал РЕН ТВ предложил своим зрителям фильмы «Ландыш серебристый», «Олигарх» и «День выборов». Последняя картина собрала у экранов 1 млн 181 тыс. человек.

В эфире каналов было большое количество лент, которые зрители смотрят уже много лет подряд. «ТВ Центр» показал трилогию «Любить по-русски», картину «Будьте моим мужем», «Дело было в Пенькове». Лидером просмотра на данном канале стал фильм «Небеса обетованные» (695 тыс. человек). На НТВ наибольшую аудиторию собрали уже упомянутый «Александр. Невская битва» и фильм «Параграф 78» — его посмотрели 2 млн 389 тыс. человек. Фильмы «Максим Перепелица», «Свадьба в Малиновке» и «Дом на набережной» зрители смотрели тоже весьма охотно. Сергей Давыдов отмечает, что «Александр. Невская битва» и «Свадьба в Малиновке» набрали больше обычных средних показателей канала.

Эксперты считают, что российские зрители охотнее смотрят зарубежное кино, хотя отдельные российские кинокартины собирают весьма значительную телеаудиторию. Возможно, результаты просмотра фильмов на ТВ были бы выше, но именно в праздничные выходные в кинотеатрах шел «Мадагаскар 2», который за первые шесть дней проката посмотрели 5 млн человек.

Рейтинг фильмов 3 и 4 ноября на российских телеканалах по охвату зрительской аудитории

Канал

Дата

Художественный фильм

Рейтинг, %

Доля, %

 

 

«Первый канал»

04.11.08

«1612»

10,4

26,7

 

 

«Россия»

03.11.08

«Неидеальная женщина»

8,9

24,5

 

 

«Первый канал»

04.11.08

«Турецкий гамбит»

6,0

26,1

 

 

«Первый канал»

03.11.08

«Москва слезам не верит»

7,8

21,6

 

 

НТВ

04.11.08

«Александр. Невская битва»

7,2

17,4

 

 

НТВ

04.11.08

«Волкодав из рода Серых Псов»

3,8

12,0

 

 

«Первый канал»

04.11.08

«12»

8,2

20,1

 

 

НТВ

03.11.08

«Параграф 78»

3,7

10,1

 

 

РЕН ТВ

03.11.08

«День выборов»

1,8

5,9

 

 

НТВ

04.11.08

«Дом на набережной»

1,8

7,8

 

 

НТВ

02.11.08

«Максим Перепелица»

3,6

19,2

 

 

«ТВ Центр»

03.11.08

«Небеса обетованные»

1,1

3,5

 

 

НТВ

04.11.08

«Свадьба в Малиновке»

2,4

20,7

 

 

Источник: «TNS Россия», регион — Россия, города с населением от 100 тыс. человек, аудитория — все население от 4 лет и старше


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке