Термокружки

Пережить кризис


Рекламным и медиакомпаниям поможет консолидация активов.

Глобальный финансовый кризис заставляет медийные и рекламные компании изыскивать способы сохранения бизнеса. На сегодняшний день на рынке сформировались две тенденции, следуя которым, компании пытаются удержаться на плаву во время экономического спада, пишет РБК daily.

Один из антикризисных планов, реализуемых медийными и рекламными компаниями, — скупка собственных акций у сторонних держателей. Так, Media Corp., специализирующаяся на онлайн-медиа, сейчас занята увеличением собственного пакета акций. В начале недели компания приобрела 1 млн обычных акций по цене 2,44 пенса за ценную бумагу. После проведенной операции компании принадлежит 264 млн 737 тыс. 298 простых акций и 27 млн 190 тыс. собственных акций.

Второй вариант — укрупнение и наращивание собственных активов. Во вторник рекламно-коммуникационный холдинг WPP Group подписал соглашение с исследовательской компанией Nielsen об обмене активами. Раньше подконтрольной сэру Мартину Сорреллу компании принадлежал пакет из 50% акций измерителя. Согласно достигнутой сторонами договоренности, WPP передаст исследовательской компании принадлежащие им акции, а Nielsen, в свою очередь, передаст рекламно-коммуникационному холдингу три актива. Таким образом, три приобретенных актива укрупнят информационно-консалтинговое подразделение реклaмно-коммуникационного холдинга — Kantar Group. Кроме того, после подписания договора с Nielsen в тот же день WPP продал 2 млн простых акций по цене 346,66 пенса за штуку. После проведенной транзакции WPP теперь принадлежит 1 млрд 174 млн 773 тыс. 503 акции.

В июле этого года холдинг Interpublic Group также принял решение оптимизировать бизнес-процессы путем укрупнения активов — тогда на базе действующих агентств была образована единая структура Mediabrands, после создания которой компании удалось снизить производственные издержки путем урезания дублирующихся должностей. К таким же мерам прибегла и объединенная в мае этого года структура Thomson Reuters, что позволило компании увеличить выручку за третий квартал этого года — доход на одну акцию за отчетный период составил 46 центов. Об объединении своих редакций, а также о снижении производственных издержек объявляли многие британские, американские и российские издательства.

Аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина полагает, что сейчас медийный рынок будет переживать период консолидации. «Это в значительной степени будет обусловлено снижением стоимости медийных активов в результате замедления темпов роста рекламных затрат, — прокомментировала она РБК daily. — В свою очередь, эта тенденция приведет к концентрации активов в руках нескольких сильных игроков».

Некоторым российским медиаигрокам удалось обмануть кризис. Так, в середине этого года холдинг «Медиа3» объявил о создании «Медиа-парка», который должен был объединить все редакции в единый комплекс. «У нашего комплекса две основные задачи, — отметил директор по связям с общественностью «Медиа3» Александр Горюнов. — Во-первых, мы хотим создать новый формат существования медиа и производства контента для разных носителей. Во-вторых, рассчитываем оптимизировать расходы, получить синергетический эффект, который появится в результате объединения общих для разных СМИ служб».


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке