Термокружки

АКАР: Интернет-реклама опередила всех


Несмотря на пессимистические настроения на российском рекламном рынке, вызванные мировым финансовым кризисом, сегмент интернет-рекламы оказался единственным, сохранившим высокие темпы роста. Эксперты считают, что рекламные бюджеты продолжат интенсивно вливаться в онлайн.

Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) оценила объем российского рекламного рынка за первые девять месяцев 2008 года, пишет Cnews. Согласно полученным данным, в сравнении с прошлым годом сегмент интернет-рекламы оказался единственным, сохранившим высокие темпы роста — 55% без учета контекстной рекламы.

По оценкам АКАР, за три четверти этого года объем российского рекламного рынка вырос на 20,8% до 183-185 млрд руб. В течение трех кварталов быстрее прошлогодних темпов росла лишь интернет-реклама: АКАР зафиксировала прирост в 55%, в то время как год назад этот показатель составил 53%. Объем рынка интернет-рекламы (без учета контекстной) за девять месяцев этого года составил порядка 4,5 млрд. руб против 2,9 млрд руб. в 2007 году.

Для сравнения, на уровне 2007 года остались темпы роста рекламы в газетах (рост – 22,4%) и журналах (18,3%).В остальных сегментах, по данным АКАР, зафиксировано падение: темпы роста рынка телерекламы снизились с 29% до 27,2%, а наружной рекламы – с 17% до 14,1%. Самая заметная стагнация произошла у рекламных изданий: за три квартала 2008 года данный сегмент вырос лишь на 2,2%.

Тем не менее, уже самое ближайшее будущее несет рекламщикам много неопределенности. При самом негативном раскладе рост рынка в целом уже в 4-м квартале может оказаться нулевым, утверждают в АКАР.

Сейчас, с учетом последних корректировок, все же не ожидается снижение ниже отметки в 20%, однако уже в январе рекламный рынок может ожидать спад, сопоставимый с 1998 годом. «Пока ситуация на рынке рекламы достаточно спокойная. Бюджеты были заложены заранее, - прокомментировал ответственный секретарь комиссии экспертов АКАР Алексей Балабанов. - Произойдет ли резкое сокращение рекламы в следующем году? Делать какой-либо прогноз пока рано. Более-менее понятной ситуация станет к концу декабря, когда компании сформируют свои рекламные бюджеты на следующий год».

Сможет ли интернет-реклама остаться «на коне» в 2009 году, пока с уверенностью не берутся судить даже непосредственно интернет-компании. Однако в целом они сохраняют позитивный настрой. По мнению директора по исследованиям SUP Fabrik Бориса Овчинникова, реальный объем рынка может быть даже больше, и рынок растет быстрее, чем утверждает АКАР. В отношении первых девяти месяцев 2009 года Овчинников дал осторожную оценку роста рынка медийной рекламы в размере 60-70%. «При этом эти 60-70% означают некоторое замедление рынка относительно почти двукратного роста в прошлом году», - добавил он.

По мнению эксперта, в целом по году рост этого сегмента составит не менее 50%. А вот что будет в следующем году - оценить сложно, слишком велика мировая экономическая неопределенность. «Очевидно одно - доля сегмента онлайн-рекламы будет и дальше расти, и он будет себя чувствовать лучше рекламного рынка в целом. При этом рискну утверждать, что чем сильнее будет спад в целом по рынку, тем быстрее будет идти перераспределение бюджетов в пользу онлайна»,- резюмировал Борис Овчинников.

«В целом, оценка темпов роста рынка интернет-рекламы похожа на правду, - говорит Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru. - Мы считаем, что серьезное снижение темпов роста наступит еще не скоро. Также стоит отметить, что, учитывая рост цен и высокий порог входа на крупнейший рекламоноситель - телевидение, многие рекламодатели начинают заметно перераспределять свои бюджеты в пользу интернета (который также является и одной из наиболее эффективных площадок)».

А вот Андрей Чернышов, гендиректор AdWatch, ставит под сомнение оценки АКАР, хотя и подтверждает, что интернет-реклама демонстрирует наибольшую динамику роста. «Определяемые АКАР проценты роста вызывают удивление, - говорит Чернышов. - Рост этого сегмента в первом полугодии АКАР оценил в 45%, а по итогам девяти месяцев - уже 55%. Получается, что, по оценке АКАР, интернет-рынок в предкризисном августе и кризисном сентябре увеличил темпы роста, что не подтверждается цифрами рынка». По данным мониторинга AdWatch, динамика роста в первом полугодии превышала оценку АКАР, и при этом рынок интернет-рекламы, вместе со всем остальным рынком, испытал замедление роста уже начиная с июля.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке