Неэфирный улов

26.11.2008

Новые нишевые каналы атакуют рейтинги.

Неэфирный улов

Данные проекта TV Index Plus компании «TNS Россия» свидетельствуют о перестановке сил на рынке специализированных каналов, пишет РБК daily. Сразу два телеканала из второй десятки — Ru.TV и «Охота и рыбалка» — попали в топ-10 каналов по среднемесячному охвату аудитории.

Ежегодно в России появляется около 35 новых специализированных телеканалов, многие новички развиваются очень быстрыми темпами. Ru.TV — видеоверсия «Русского радио» — использует в своем эфире композиции только на русском языке. Канал начал вещание в конце 2006 года, в мае—июле 2007 года занимал тридцатое место по величине среднемесячного охвата российской аудитории в возрасте 4+, в аналогичный период 2008 года — уже шестнадцатое. А в сентябре—октябре текущего года телеканал поднялся на седьмую строчку по данному показателю: хотя бы раз в месяц на него включалось 7,3% российского населения в возрасте 4+.

Исполнительный директор Ru.TV Михаил Богомолов считает, что телеканал показывает именно то, что хочет видеть зритель. «У нас интересные программы в отличие от других неэфирных каналов. У них нет тех технических возможностей и контента того уровня, который есть у нас», — уверен он. «Скачок произошел с мая по октябрь, — добавляет Василий Новиков из департамента неэфирного промоушн «Русской медиагруппы». — Именно в это время мы проводили в городах России акцию «День города с музыкальным телеканалом Ru.TV» — возросло узнавание бренда. Кроме того, как информационный партнер нам помогало «Русское радио».

Это не единственный активно развивающийся молодой канал. По данным проекта TV Index Plus, у познавательного телеканала Ocean TV среднемесячный охват аудитории в сентябре—октябре 2008 года составил уже 538 тыс. человек, что в 3,7 раза больше, чем в мае—июле этого года. Другой познавательный телеканал, «Интересное ТВ», недавно отметивший первую годовщину своего вещания, в сентябре—октябре имел среднемесячный охват аудитории на уровне 626 тыс. человек, что примерно в 2,5 раза больше его летних показателей. Значительно выросли и показатели канала «Охота и рыбалка». В сентябре—октябре 2008 года он поднялся на 10-ю строчку с занимаемой ранее 15-й позиции. Лидерами рейтинга по среднемесячному охвату аудитории по-прежнему остаются Discovery Channel (занимает первую строчку) и TV 1000 (второе место).

«Интерес к специализированным каналам в России растет год от года, — говорит руководитель отдела специализированных каналов «TNS Россия» Мария Каменская. — Если в первом полугодии 2004 года хотя бы раз в день на специализированные телеканалы включалось 7% населения России, то за аналогичный период 2008 года этот показатель составил уже около 22%. Продолжительность просмотра «неэфирных» каналов среди их зрителей за этот период выросла с 51 до 68 минут в день». Данный рост многоканальной среды представитель «TNS Россия» объясняет действием разных факторов, в том числе регулярным появлением на российском рынке новых и увеличением аудитории уже существующих специализированных каналов.

Топ-10 специализированных телеканалов по среднемесячному охвату аудитории

    Тысяч человек Процент населения
1 Discovery Channel 7935,3 12,1
2 TV 1000 7401,5 11,3
3 Animal Planet 7055,1 10,8
4 «Бибигон» 6352,2 9,7
5 Eurosport 5583,4 8,5
6 «TV 1000 Русское кино» 5001,9 7,6
7 Ru.TV 4810,0 7,3
8 National Geographic Channel 4097,1 6,3
9 «Юмор ТВ» 4008,2 6,1
10 «Охота и рыбалка» 3789,8 5,8

Источник: «TNS Россия»,  проект TV Index Plus, Россия (совокупность городов 100 000+), сентябрь―октябрь 2008, население в возрасте от 4 лет


769
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :