Данные проекта TV Index Plus компании «TNS Россия» свидетельствуют о перестановке сил на рынке специализированных каналов, пишет РБК daily. Сразу два телеканала из второй десятки — Ru.TV и «Охота и рыбалка» — попали в топ-10 каналов по среднемесячному охвату аудитории.
Ежегодно в России появляется около 35 новых специализированных телеканалов, многие новички развиваются очень быстрыми темпами. Ru.TV — видеоверсия «Русского радио» — использует в своем эфире композиции только на русском языке. Канал начал вещание в конце 2006 года, в мае—июле 2007 года занимал тридцатое место по величине среднемесячного охвата российской аудитории в возрасте 4+, в аналогичный период 2008 года — уже шестнадцатое. А в сентябре—октябре текущего года телеканал поднялся на седьмую строчку по данному показателю: хотя бы раз в месяц на него включалось 7,3% российского населения в возрасте 4+.
Исполнительный директор Ru.TV Михаил Богомолов считает, что телеканал показывает именно то, что хочет видеть зритель. «У нас интересные программы в отличие от других неэфирных каналов. У них нет тех технических возможностей и контента того уровня, который есть у нас», — уверен он. «Скачок произошел с мая по октябрь, — добавляет Василий Новиков из департамента неэфирного промоушн «Русской медиагруппы». — Именно в это время мы проводили в городах России акцию «День города с музыкальным телеканалом Ru.TV» — возросло узнавание бренда. Кроме того, как информационный партнер нам помогало «Русское радио».
Это не единственный активно развивающийся молодой канал. По данным проекта TV Index Plus, у познавательного телеканала Ocean TV среднемесячный охват аудитории в сентябре—октябре 2008 года составил уже 538 тыс. человек, что в 3,7 раза больше, чем в мае—июле этого года. Другой познавательный телеканал, «Интересное ТВ», недавно отметивший первую годовщину своего вещания, в сентябре—октябре имел среднемесячный охват аудитории на уровне 626 тыс. человек, что примерно в 2,5 раза больше его летних показателей. Значительно выросли и показатели канала «Охота и рыбалка». В сентябре—октябре 2008 года он поднялся на 10-ю строчку с занимаемой ранее 15-й позиции. Лидерами рейтинга по среднемесячному охвату аудитории по-прежнему остаются Discovery Channel (занимает первую строчку) и TV 1000 (второе место).
«Интерес к специализированным каналам в России растет год от года, — говорит руководитель отдела специализированных каналов «TNS Россия» Мария Каменская. — Если в первом полугодии 2004 года хотя бы раз в день на специализированные телеканалы включалось 7% населения России, то за аналогичный период 2008 года этот показатель составил уже около 22%. Продолжительность просмотра «неэфирных» каналов среди их зрителей за этот период выросла с 51 до 68 минут в день». Данный рост многоканальной среды представитель «TNS Россия» объясняет действием разных факторов, в том числе регулярным появлением на российском рынке новых и увеличением аудитории уже существующих специализированных каналов.
Топ-10 специализированных телеканалов по среднемесячному охвату аудитории
Тысяч человек | Процент населения | ||
1 | Discovery Channel | 7935,3 | 12,1 |
2 | TV 1000 | 7401,5 | 11,3 |
3 | Animal Planet | 7055,1 | 10,8 |
4 | «Бибигон» | 6352,2 | 9,7 |
5 | Eurosport | 5583,4 | 8,5 |
6 | «TV 1000 Русское кино» | 5001,9 | 7,6 |
7 | Ru.TV | 4810,0 | 7,3 |
8 | National Geographic Channel | 4097,1 | 6,3 |
9 | «Юмор ТВ» | 4008,2 | 6,1 |
10 | «Охота и рыбалка» | 3789,8 | 5,8 |
Источник: «TNS Россия», проект TV Index Plus, Россия (совокупность городов 100 000+), сентябрь―октябрь 2008, население в возрасте от 4 лет