Термокружки

Ивановское УФАС оштрафовало два банка на 40 тысяч рублей


Управление федеральной антимонопольной службы по Ивановской области вынесло постановление о наложении штрафа в 40 тысяч рублей на банк профсоюзной солидарности и социальных инвестиций "Солидарность".

Об этом сегодня, 28 ноября, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в региональном УФАС.

Как пояснила корреспонденту ИА REGNUM старший специалист УФАС по Ивановской области Марина Крутова, УФАС признало ненадлежащей рекламу срочного банковского вклада "Дары осени" в газете "Частник". В рекламе были указаны лишь максимальная и минимальная процентные ставки и дата окончания акции. Остальные условия вклада, влияющие на сумму доходов вкладчиков, в рекламе не обозначены. Это нарушило п. 2 ч. 2 ст. 28 закона о рекламе. Кроме того, в рекламе не указана организационно-правовая форма банка "Солидарность" (ЗАО). Это также нарушило закон о рекламе и гражданский кодекс РФ.

Кроме того, Управление федеральной антимонопольной службы по Ивановской области вынесло постановление о наложении штрафа на ОАО национальный банк "Траст" в размере 40 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу. Как пояснила корреспонденту ИА REGNUM старший специалист УФАС по Ивановской области Марина Крутова, ненадлежащей признана реклама банковского вклада "Траст - Летний сезон" на рекламном панно. Там написано: "Новый вклад. Летний сезон. До 13,25%" и даны номер телефона и адрес ивановского филиала НБ "Траст". Под этой информацией мелким, нечитаемым шрифтом обозначены иные условия вклада, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица. По федеральному закону о рекламе банк не имел права умалчивать об условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся ими, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. Восприятие и прочтение указанных в рекламе условий вклада является затруднительным из-за нечитаемого шрифта, который не воспринимается человеческим глазом. Тем более, что реклама - наружная, направленная на импульсивное восприятие информации. Кроме того, в ней отсутствует ряд условий банковского вклада. Таким образом, потребители рекламы не могут быть проинформированы обо всех условиях заключения договора вклада "Траст - Летний сезон". Мало того, считают в УФАС, эта реклама может отвлечь внимание водителя от управления и создать ДТП, а по тому же закону она не должна угрожать безопасности движения.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке