Термокружки

Представители Интернет-индустрии опасаются сокращения инвестиций


Представители российской Интернет-индустрии опасаются резкого сокращения инвестиций в отрасль во время мирового финансового кризиса.

"Меня беспокоит больше всего, что могут сократиться инвестиции в Интернет", - сказал гендиректор одной из крупнейших на российском рынке интернет-компаний "Мэйл.ру" Дмитрий Гришин на круглом столе "Развитие интернета в период мирового кризиса", организованном "Единой Россией".

По его мнению, приток средств может сократится в первую очередь в стартующие проекты, что приведет к снижению темпов роста пользователей.

"Количество Интернет-пользователей перестанет расти такими темпами, какими росло в последние годы", - сказал он.

Такое же мнение высказал и депутат Госдумы, член фракции "Единая Россия" Константин Рыков.

"Одна из проблем - это инвестиции, которые, вероятнее всего, не будут приходить в интернет. Следовательно, многим крупным холдингам надо быть осторожнее, потому что такими темпами, которыми шагали, уже не получится", - считает Рыков.

При этом некоторых участников отсутствие притока капитала не коснется. Как сообщил РИА Новости президент социальной сети "Одноклассники.ру" Никита Шерман, кризис не затронет компанию, поскольку проект уже вышел на уровень самоокупаемости.

"Мы не нуждаемся в инвестициях", - сказал Шерман, отметив при этом, что непременно начнется падение доходов от рекламы.

По ожиданиям некоторых представителей крупных российских Интернет-компаний, рынок Интернет-рекламы, через которую происходит монетизация их бизнеса, сократится в 2009 году на 40%. Это, в первую очередь, связано с отсутствием определенности со стороны рекламодателей.

Как ранее пояснял журналистам Гришин, в Интернете практически полностью исчезла реклама банков и всех финансовых инструментов, а также ее резервирование на следующий год, тогда как доля выручки от рекламы в общей структуре доходов компании составляет порядка 60-70%.

Несмотря на это, по его мнению, в рекламной сфере наблюдается и другая тенденция - доля Интернет-рекламы может вырасти за счет отказа рекламодателей от других средств ее размещения.

"Все больше компаний заявляют о том, что будут переносить свой рекламный бюджет из других медиа в Интернет", - сказал гендиректор "Мэйл.ру".

Участники круглого стола также пришли к выводу, что наряду с новыми проблемами в Интернет-отрасли необходимо не забывать и о старых.

"Помимо спама, необходимо усиливать ответственность за взломы аккаунтов, внедрение в чужую частную жизнь, подмену частной информации", - сказал Шерман, отметив, что в последнее время эта проблема принимает угрожающие масштабы.

"Мы будем придавать максимальной огласке суды (с нарушителями), чтобы люди видели, что мы боремся с этой проблемой", - добавил он.

В числе других проблем участники отметили также мошенничество в Интернете, а также проблему электронных платежей, по которым до сих пор отсутствует законодательное регулирование, передает РИА Новости.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке