Мировой кризис приведет к росту интернет-рекламы


Мировой финансовый кризис приведет к тому, что расходы на рекламу в газетах, журналах и на радио сократятся, а расходы на интернет-рекламу - наоборот, увеличатся, причем сразу на 17,7 процента.

Об этом сообщает газета The Financial Times со ссылкой на данные агентства ZenithOptimedia.

По прогнозу ZenithOptimedia, в 2009 году общий рынок рекламы в мире сократится на 0,2 процента до 490,5 миллиардов долларов. Ранее то же агентство предполагало, что рынок вырастет на четыре процента.

При этом значительнее всего сократятся рекламные затраты в Северной Америке, где этот показатель составит 5,7 процента. В Западной Европе рынок сократится на 2,6 процента, а в Восточной Европе - вырастет на полтора процента. Ситуация в России, по данным ZenithOptimedia, окажется намного лучше, чем в среднем по миру - на российском рынке эксперты ожидают пятипроцентного роста. В Китае увеличение рекламных расходов составит девять процентов, в Индии - 13 процентов, а в Бразилии - 30 процентов.

Любопытно, что в российском пресс-релизе ZenithOptimedia утверждается, что прирост рекламного рынка в пять процентов является оптимистическим. Пессимистический же прогноз предполагает уменьшение рынка на 17,5 процента.

Прогноз ZenithOptimedia предполагает, что восстановления мирового рынка рекламы начнется в третьем квартале 2009 года, а уже в 2010 году рост рекламных расходов составит 5,5 процента.

Ранее российские эксперты также заявили, что больше всего от мирового финансового кризиса пострадают печатные СМИ и радио. В то же время интернет-реклама и реклама на телевидении окажутся наиболее защищенными от экономического спада, пишет Лента.Ру.


ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN
Комментарии
Евгений Теслов
0
Евгений Теслов 09.12.2008 22:20
Согласен. Многие клиенты сворачивают рекламные бюджеты в пользу интернет-рекламы и ребилдинга сайтов.
Артемий
0
Артемий 10.12.2008 12:37
Думаю есть минусы и для интернет-направления, главный из них - это сворачивание венчурных проектов, чьи капиталы вносили определенный вклад в оборот индустрии.
Дополнительно, важен и CPC - в инете он довольно не маленький...
Также, заметно, что основную долю оффлайн рекламы составляют B2C бизнесы - для них инет на мой взгляд слабоэффективен, а если "Еда", "Напитки", "Быт" не придут в инет, то за счет чего ожидать перетекания капитала из оффлайна в онлайн? Авто и электроника уже здесь...
Тем не менее, СМБ однозначно сделает крен в инет, но каковы количественые параметры это крена - мне кажеться не очевидно...
Максим Шульгин
0
Максим Шульгин 10.12.2008 14:01
Интернет, кончено, пострадает меньше всего. Но спад уже есть, по крайней мере, он определенно ощущается на рынке контекстной рекламы. Многие веб-издатели столкнись с проблемой кратного снижения цены клика (что, кстати, плюс для рекламодателей). Но я думаю такая ситуация долго не продержится, еще месяц – два и прежние показатели вернуться. Динамика в этом направлении вроде уже начинает прослеживаться.
Артемий
0
Артемий 10.12.2008 14:39
Я думаю что как раз цена за контекстный клик в 20-30 рублей являеться завышенной и следствием чьего-то безответственного бюджета или может быть неграмотного размещения...
Грубо говоря люди сорили деньгами и это было выгодно(культивировалось) Яндексу-Бегуну-Гуглю, Агентствам-Посредникам и не очень чувствительно для клиента... Сейчас внимание и контроль должны усилиться, что не позволит в короткой перспективе цене вернуться к докризисным значениям...
Есть гипотеза, что могут чуть чуть подрасти классические инструменты типа баннеров - инструмент бюджетный, хотя здесь присутсвуют "креативные" риски и опять-же невысокий контроль эффективности...
Максим Шульгин
0
Максим Шульгин 12.12.2008 13:26
В тему цены клика, сегодня мне пришло письмо от Я.Директа, что введено ограничение максимальной цены за клик - 50 у.е. Хорошая цена! Smile