Экспертный совет ФАС РФ усмотрел в рекламном сообщении ПССР признаки нарушения закона "О рекламе"


Экспертный совет Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) усмотрел в рекламном сообщении ООО "Персональные системы связи в регионе" (ПССР, сотовый оператор TELE2), содержащем слова "Не дай себя обирать", признаки нарушения ст.5 закона "О рекламе".

Об этом агентству "НТА-Приволжье" сообщила начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции Нижегородского управления ФАС (НУ ФАС) Ольга Швецова.

По ее словам, комиссия НУ ФАС приостановила рассмотрение дела в отношении ООО "ПССР", возбужденного по  заявлению филиала ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) в Нижнем Новгороде", в связи ходатайством ООО "Персональные системы связи в регионе", которое направило свою рекламу на экспертизу в Экспертный совет при ФАС РФ для выяснения ее соответствия антимонопольному законодательству.

Экспертный совет ФАС 14 ноября рассмотрел рекламу ПССР и пришел к выводу, что использование в рекламе ПССР слова "обирать" в данном контексте может свидетельствовать о скрытом сравнении с другими организациями, оказывающими услуги сотовой связи. Таким образом Экспертный совет ФАС усмотрел признаки нарушения рекламного законодательства.

Экспертный совет рекомендовал комиссии НУ ФАС учесть мнение данного органа при рассмотрении дела.

В связи с этим комиссия НУ ФАС в пятницу приняла решение возобновить дело в отношении ПССР по признакам нарушения закона "О рекламе" и рассмотреть его 29 декабря.

Как сообщалось ранее, ООО "Персональные системы связи в регионе" в июне планировало обратиться в Экспертный совет НУ ФАС по поводу рекламы, соответствие законодательству которой оспаривает филиал ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) в Нижнем Новгороде".

ПССР считал свою рекламу законной и потому планировал направить ее в Экспертный совет НУ ФАС для получения заключения о соответствии рекламы антимонопольному законодательству.

В связи с этим дело в НУ ФАС в отношении ПССР по признакам нарушения закона "О рекламе" было приостановлено до решения Экспертного совета.

Ранее сообщалось, что НУ ФАС 5 мая 2008 года возбудило дело в связи с заявлением, которое поступило от филиала ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) в Нижнем Новгороде".

По мнению заявителя, рекламные сообщения ООО "ПССР" "…Не давай себя обдирать! Тариф Нокаут. 5 копеек за все звонки и SMS, без учета платы за установление соединения. Теле 2: просто дешевле", распространяемые на наружных рекламных конструкциях Нижнего Новгорода и в радио эфире, содержат признаки нарушения закона о рекламе.

В частности, заявитель считает, что в них отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения товара. Кроме того, по мнению МТС, рекламные сообщения формируют негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром, и осуждение таких лиц.

Помимо этого, с точки зрения заявителя, фраза: "Не давай себя обдирать!" подразумевает, что другие операторы связи "обдирают" своих клиентов, что задевает честь, достоинство или деловую репутацию конкурентов.

Между тем, НУ ФАС ранее уже накладывало на ПССР штраф в размере 40 тыс. рублей. Нижегородское антимонопольное ведомство 22 февраля составило протокол об административном нарушении в отношении ПССР в связи с нарушением ст.5 закона "О рекламе".