Госдума приняла в первом чтении законопроект о социальной рекламе


Документом вносятся изменения в ст.ст.10, 33 и 38 закона "О рекламе" и устанавливается минимальная продолжительность социальной рекламы в телевизионном и радиоэфире - она должна составлять не менее 30 секунд в час при наличии в распоряжении телеканала соответствующего ролика.

При этом прерывание такой рекламой телепередач допускается не чаще 3 раз в час при общем ограничении продолжительности рекламных блоков 9 минутами в час. Социальная реклама должна размещаться в эфире с 6 до 24 часов.

СМИ будут размещать такую рекламу на возмездной основе. Устанавливается порядок формирования цены договора на распространение социальной рекламы. Согласно законопроекту, правительство РФ будет ежегодно утверждать перечень тем и предполагаемых способов распространения социальной рекламы, производство и распространение которой планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета. Законопроектом установлен порядок размещения государственного заказа на производство и размещение такой рекламы.

Также устанавливается обязанность рекламодателя получить заключение антимонопольного органа о соответствии рекламного ролика требованиям законодательства.

Глава комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров назвал принятие предложенных изменений "антикризисной мерой". "Основная цель данного законопроекта - улучшение информационного климата в стране, помощь в решении социальных задач и ориентация граждан на социально значимые ценности", - пояснил он.

По мнению депутата, одной из важнейших функций медиаиндустрии должно стать участие в решении социальных задач государства. "Практика показала, что социальная реклама, направленная, в частности, на решение демографической проблемы в России или повышение дорожной безопасности, приносит свои результаты. Но для получения наибольшего эффекта социальная реклама должна быть конкурентоспособна. Предлагаемый законопроект позволит данному сегменту рекламного рынка оказывать прямое конструктивное влияние на ситуацию в стране и создает условия для производства и размещения социальной рекламы в российских СМИ", - подчеркнул он.

Кроме того, по мнению Е.Федорова, принятие закона о социальной рекламе поддержит рынок производства рекламы, сообщает РБК.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке