Термокружки

Реклама рвется в центр Петербурга


В 2009 году правительство Петербурга, вероятно, будет пытаться пополнить худеющий из-за кризиса бюджет всеми возможными способами. Временное разрешение на размещение рекламы в историческом центре - один из вариантов.

Пока в комитете по печати и взаимодействию со СМИ Петербурга утверждают, что не планируют увеличивать количество мест, разрешенных для рекламы, пишет "ДП". "Расширение рекламы в историческом центре категорически невозможно, - убежден Юрий Зинчук, председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ. - Мы помогаем представителям рекламного бизнеса по-другому. Например, размещаем на носителях социальную рекламу. За такие носители не взимается арендная плата".

Чиновники сомневаются в том, что новые рекламные площади в центре города будут востребованы. "Сейчас у большинства владельцев рекламоносителей и так падает количество заказов. Они не могут заполнить даже те щиты, которые у них есть, - говорит Андрей Воробьев, первый заместитель председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ. - Кроме того, хотя мы и начали освобождать центр города от рекламы, граждане все равно выражают недовольство обилием рекламоносителей".

В ГУП "Городской центр размещения рекламы" отказались давать какие-либо данные о рекламном рынке Петербурга, сославшись на то, что это закрытая информация. Вице-губернатор Петербурга Алла Манилова также не успела ответить на запрос "ДП".

Представители рекламного бизнеса Петербурга считают, что наращивание рекламы в центре вызовет большой общественный резонанс, а потому оно маловероятно. Доводы подкрепляются тем, что поступления от рекламы составляют малую часть бюджета Петербурга (около 0,7-1%). "Есть вещи знаковые, которые город не будет разрешать", - подытоживает мнения коллег генеральный директор рекламного агентства "Мир" Александр Елизаров.

Между тем первые предложения поступиться принципами в отношении рекламы во время кризиса уже прозвучали. Поправки об увеличении допустимых форматов рекламы в центре внесли на рассмотрение в Законодательного собрания депутаты Виктор Евтухов и Виталий Милонов.

Рынок наружной рекламы Петербурга сейчас переживает не лучшие времена. По оценкам участников рынка, в 2009 году он уменьшился на треть. Как сообщает Владимир Рябовол, глава филиала News Outdoor в Петербурге, сейчас рынок рекламы уже сократился на 10-15%. И это при том, что в IV квартале 2008 года многие компании исполняли старые обязательства.

В АКАР (Ассоциация коммуникативных агентств России) отмечают, что больше всего страдает от кризиса наружная реклама. По словам генерального директора компании "Постер" Кирилла Опарина, представители рекламного бизнеса Петербурга готовят обращение к комитету по печати и взаимодействию со СМИ с просьбой снизить расценки на аренду рекламных носителей. Впрочем, в этом году они и так не были повышены (раньше повышались ежегодно).

О подготовке обращения знает Юрий Зинчук. Он говорит, что комитет постарается сделать все возможное, чтобы облегчить жизнь представителям рекламного бизнеса. Игроки рынка сомневаются в положительном решении вопроса. Они говорят, что город никогда не снижал ставки и не снизит.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке