Вход | Регистрация
ГлавнаяНовости маркетинга, рекламы и PRНовости рынкаНаружка → Рекламные войны: кто со щитом, кто на щите? ...

Рекламные войны: кто со щитом, кто на щите?

Псковские бизнесмены-рекламщики обвиняют главу города в попытке монополизировать рынок наружной рекламы. Защищая свои интересы они написали открытое письмо премьер-министру и генпрокурору РФ.

Псковские предприниматели всерьез обеспокоены будущим своего бизнеса. «Могильщиками рекламного рынка» называют они главу города Пскова Яна Лузина и депутатов Псковской городской Думы, решивших установить контроль за рынком наружной рекламы в Пскове. Не найдя общего языка, и главное не получив объяснений происходящего у представителей Думы и комитета по управлению муниципальным имуществом, группа руководителей предприятий, много лет работающих на рынке наружной рекламы Пскова, обратилась с открытым письмом к председателю правительства РФ Владимиру Путину. Копию письма отправили и в Генпрокуратуру РФ.

В то время как российское правительство заявляет о поддержке малого и среднего бизнеса в условиях финансового кризиса муниципальные власти Пскова проводят действия, которые, по мнению предпринимателей, приведут к монополизации рынка. В частности, в письме говорится о бесконтрольном демонтаже рекламных конструкций, на которые имеется вся разрешительная документация. Еще в июле этого года комитет по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) Пскова осуществил демонтаж рекламных конструкций, установленных согласно генеральной схемы дислокации, утвержденной городской Думой. И несмотря на то, что Псковское управление Федеральной антимонопольной службы в ноябре 2008 года вынесло решение о незаконном демонтаже наружной рекламы (дело № 43/15/08 возбужденное в отношении КУМИ г.Пскова по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»), псковский КУМИ продолжает выносить предписания о разборе рекламных конструкций, которые приносят доход в бюджет города.

По мнению генерального директора фирмы «Афиша» Евгения Калейса, подобные действия со стороны городских властей ни что иное как «передел рынка». «С точки зрения здравого смысла, происходящее иначе как безобразием не назовешь. Это полный произвол. Депутаты, непосредственно занимавшиеся подготовкой положения «О порядке распространения наружной рекламы на территории города Пскова», либо сами являются заинтересованными лицами, либо представляют интересы заинтересованных фирм, которые хотят все «подгрести под себя», — считает Калейс.

Псковские бизнесмены, занимающиеся «наружкой», считают, что все это делается в интересах конкретной коммерческой организации — а именно рекламного агентства «РекСтайл» — «Формат-Сити», близкого к главе города Пскова Яну Лузину (до избрания депутатом гордумы и главой города он возглавлял Псковскую инвестиционную компанию — холдинг, в который входит «Формат-Сити») и депутату Псковской Думы Константину Болотину (до недавнего времени — директор «Формат-Сити»).

В результате установления «нового порядка» на рекламном рынке стало создание конкурентных преимуществ близкой к городской власти коммерческой структуры. В то время, как другие компании всеми возможными средствами вытесняются с рынка, «Формат-Сити» получает разрешения на установку многих десятков новых рекламных конструкций. В том числе и в историческом центре города в пределах Окольного города, за «чистоту» которого якобы выступают городские чиновники, размещены рекламные конструкции, абсолютное большинство которых принадлежит именно «Формат-Сити».

«По нашему мнению, если на данную ситуацию не обратить внимания сейчас, то уже в ближайшем будущем под благим предлогом борьбы с засильем рекламы рынок наружной рекламы города Пскова перейдет какому-то определенному лицу или группе лиц. Данным обращением мы просим разобраться в ситуации, дать оценку действиям городских властей и прекратить произвол в отношении участников рынка», — говорится в письме к главе правительства.

По словам гендиректора фирмы «Афиша», выводы напрашиваются сами собой. Ведь в последнее время рекламные паспорта на рекламные конструкции без проблем получала только фирма, входящая в холдинг «Псковская инвестиционная компания», которым в свою очередь руководил нынешний глава города. Сейчас, как отмечает Калейс, выписаны предписания на демонтаж ряда рекламных конструкций, которые принадлежат разным участникам рынка, кроме вышеупомянутой. «Здесь налицо применение властных полномочий для развития своего собственного бизнеса. Считаю, что действия господина Лузина подпадают под пакет антикоррупционных законов. И меня никто и никогда не убедит, что делается это по неведению и наивности», — сказал Калейс.

По его словам, в ближайшее время предусматривается снос 50 конструкций. «Я не вижу, каким образом бюджет может выиграть, если уничтожается столько рекламных конструкций, и одновременно не проводится конкурс на такое же количество новых.
Само решение выкинуть из кармана малого и среднего бизнеса на ветер 300 тысяч долларов (стоимость конструкций плюс демонтаж), и к этому прибавить 1 миллион 100 тысяч из государственного (то, что заложено бюджетом на снос конструкций), мне представляется смелой идеей даже при растущей экономике. В кризисные времена, это просто преступление», — заявил руководитель фирмы.

Калейс характеризует сегодняшний рекламный рынок в Пскове как идеальную конкурентную среду. 90% всех конструкций находятся в руках местных бизнесменов, причем рынок поделен по 15-25% у каждого. Все предприятия, которые этим занимаются в городе, как раз являются малым и средним бизнесом, за который государство ратует, чтоб он жил и развивался. В общей сложности, на этих предприятиях создано порядка 60-70 устойчивых рабочих мест, где люди регулярно работают, где получают достойную зарплату, где нет текучести кадров. Именно они поставлены под угрозу. Ведь при разорении фирмы эти люди окажутся на улице.

В своем письме Путину решения Псковской городской Думы в части установления правил установки рекламных конструкций и регулирования отношений, возникающих в процессе размещения рекламных конструкций возмущенные псковские предприниматели называют «произволом и беззаконием». В частности, 27 июня 2008 года Псковская городская дума приняла Решение №448 «О порядке распространения наружной рекламы на территории муниципального образования «Город Псков». Продолжением этой же линии предприниматели считают готовящийся проект Решения Псковской городской думы «О внесении изменений и дополнений в Решение Псковской городской Думы от 27 июня 2008 года №448 «О порядке распространения наружной рекламы на территории муниципального образования «Город Псков». В своем письме они особо подчеркивают, что уже принятое решение и проект нового решения противоречат и не соответствуют положениям Федерального Закона от 13.03.06 г. «О рекламе».

Однако в администрации Пскова с позицией предпринимателей категорически не согласны. По мнению администрации города, «ситуация на рынке наружной рекламы развивается с точностью до наоборот», нежели она представлены в открытом письме предпринимателей. «Дело в том, что договора на размещение рекламных конструкций закончились в 2007 и в 2008 годах, — пояснила Ермилова. — Обязательства прекращены, и эти места, в соответствии с законом о рекламе, выставляются вновь на торги. В то время, пока рекламщики не платят в бюджет за эти рекламные конструкции, продолжая их эксплуатировать без разрешения, без договора с муниципалитетом, мы решили осуществить демонтаж за счет бюджетных средств».

По словам Ермиловой, часть рекламных площадей эксплуатировались без договора с муниципалитетом, другими словами, были когда-то «самовольно захвачены», по закону же должен быть проведен новый конкурс. Кроме того, начальник отдела рекламы отметила, что в городе существует генеральная схема размещения билбордов размером 3х6 метров, которая не предусматривает размещения подобных билбордов в центре города. Тем самым мэрия очищает центральные улицы от таких большеформатных конструкций. В настоящее время запланирован демонтаж 50 рекламных конструкций «и это далеко не все незаконные конструкции, а только те, которые установлены в центральной части Пскова».

Судя по всему, решение ФАС о незаконности июльского демонтажа администрацию Пскова не смущает, они и дальше намерены вести «войну» с псковскими рекламщиками. Но и последние не намерены отказываться от своих обвинений в адрес администрации. Обращение псковских предпринимателей уже получило серьезный резонанс в прессе и в псковском бизнес-сообществе. Вероятно, и надзорным органам стоит обратить внимание на эту ситуацию и разобраться, чтобы окончательно поставить все точки над i.

Софья Лисицина
ИА Росбалт

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...