Маркетинговая девятка


Объединяются агентства Балтийского региона.

В Балтийском регионе началось создание первой специализированной сети маркетинговых агентств В9 Group для работы с локальными брендами, пишет РБК daily. В конце прошлой недели к сети присоединилось российско-финское маркетинговое агентство Promaco. Совокупный оборот сети должен составить 25 млн евро. Доля российского представительства в общем бизнесе сети должна составить до 50%.

В Балтийском регионе создается сеть маркетинговых агентств В9 Group (сокращение от слова Baltic и по числу девяти стран, входящих в этот регион) для работы с локальными скандинавскими брендами. Инициаторами ее создания выступили крупнейшая скандинавская маркетинговая структура Salomaa Group, а также бывший управляющий международной маркетинговой компании Publicis в Финляндии Яри-Пекка Раутамаа. В данный момент в сеть вошли шведское агентство В9 Stockholm, финское агентство Adsek и российско-финское маркетинговое агентство Promaco. К концу года будут открыты офисы в Москве, прибалтийских странах, а также в Польше, Дании и Норвегии.

Как сообщил генеральный директор В9 Group г-н Раутамаа, до сих пор подобных агентств в регионе не было, хотя каждая четвертая из 500 крупнейших финских и шведских компаний считает Балтику ключевым сегментом для своего бизнеса. «По нашим прогнозам, в 2009 году оборот В9 Group составит 25 млн евро. Думаем, что за два года нам удастся утроить этот показатель. Причем 50% от общего оборота придется на российский рынок», — прогнозирует Яри-Пекка Раутамаа. Отметим, что В9 Group вышла на рынок России в конце прошлой недели, присоединив к сети российско-финское маркетинговое агентство Promaco с офисами в Хельсинки и Санкт-Петербурге. Коммерческий директор Promaco В9 St.Peterburg Кай Хахл сообщил: «Между компаниями произошел обмен долями в бизнесе. В результате В9 получила контроль над 10% Promaco в обмен на 1% своего капитала. Интеграция компаний привела к ребрендингу Promaco». До конца года В9 Group рассчитывает выйти на рынок Москвы. Сейчас идет поиск подходящего агентства для интеграции.

По оценке аналитика ИК «Финам» Сергея Фильченкова, рынок маркетинговых услуг в Балтийском регионе в 2008 году составил около 5 млрд евро. «Если рассматривать нишу работы с локальными брендами, то этот рынок примерно 1,5 млрд евро», — говорит г-н Фильченков. Новому игроку придется конкурировать с местными лидерами, а также с подразделениями ведущих мировых агентств, такими как Young & Rubicam Group, M&C Saatchi, WPP, которые в условиях кризиса усиливают давление на развивающихся рынках. «Для западных игроков выход на российский рынок стал дешевле. В целом падение рынка маркетинговых услуг сейчас составляет 30—35% к докризисному уровню», — отметил исполнительный директор федерального агентства Sovero Media Дмитрий Ситников.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке