Гордума взялась за разрешение ситуации на рынке наружной рекламы в Ставрополе


Все ранее предпринятые меры по наведению порядка на рынке наружной рекламы в Ставрополе не всегда оказываются эффективными.

Что предпринять, чтобы навести порядок в городе, сегодня, 22 января, обсуждали на заседании комитета по информационной политике, взаимодействию с общественными и ветеранскими организациями Ставропольской городской думы, передает корреспондент ИА REGNUM.

Как сообщила председатель комитета Ольга Тимофеева, цель сегодняшней встречи - "не переделывание рынка наружной рекламы, а разрешение сложившейся в городе ситуации".

"Ставрополь сегодня один из проблемных городов России по состоянию наружной рекламы, - сообщил собравшимся начальник отдела рекламы комитета градостроительства администрации Ставрополя Владимир Голубовский. - Речь идет и о самих рекламных конструкций, и их количества. Очевидно, что город перенасыщен рекламными конструкциями. Их в краевом центре насчитывается около 1,5 тысячи, часть из них установлена с нарушениями". Встречаются конструкции, которые нигде не оформлены, как правило, их хозяев найти не удается, говорили на заседании. Сколько таких установок в городе, посчитать сложно.

На сегодняшний день администрация Ставрополя проводит мероприятия по инвентаризации рекламных конструкций. Такое поручение было дано на совещании в мэрии краевого центра 18 января. Несмотря на то, что в полномочия комитета градостроительства администрации Ставрополя не входит работа с конструкциями, которые не соответствуют ГОСТ, их также выявляют, для составления специального заключения привлекают сотрудников ГИБДД. Еще одна проблема, которую озвучил представитель администрации - комитет градостроительства является бюджетной организацией и средств для демонтажа рекламных конструкций не выделяется.

Как выяснилось, в Ставрополе не ведется реестр рекламных конструкций. Многие присутствующие высказали мнение, что следует провести структуризацию всех установок по городу.

В мае прошлого года администрация Ставрополя приняла решение о запрете на размещение в городе рекламных конструкций всех видов. Однако до введения моратория их было установлено огромное множество. Как провести реконструкцию, если 65 рекламных агентств Ставрополя заключили договоры, которые разрешают размещение и эксплуатации рекламных конструкций на несколько лет вперед. "Законодательство предусматривает отмену разрешений по различным причинам, в том числе по нарушению градостроительства, по нарушениям безопасности дорожного движения. В наших силах провести все эти мероприятия", - заверил Владимир Голубовский.

Заседающие пришли к выводу, что часть конструкций необходимо убрать, особенно это касается перекрестков и центральных улиц (Кулакова и Доваторцев), где рекламные конструкции установлены с нарушением ГОСТов. Часть конструкций на улице Кулакова летом этого года были демонтированы. Однако, как показала практика, не всегда удается договориться о сносе рекламных щитов с их владельцами. В этом вопросе нужна "политическая воля". Не секрет, что реклама - очень прибыльный бизнес, владельцами этих конструкций являются в том числе и представители гордумы, говорили на совещании.

Представители ГИБДД также признали, что эти вопросы не решаются в рабочем порядке. Как правило, в судебном. "Только за прошлый год было подано 22 иска. Прошло 50 заседаний только в ставропольском арбитражном суде, часть дел рассматриваются в Краснодаре и городе Ессентуки", - сообщили сотрудники ГИБДД.

На заседании выслушали точку зрения представителей рекламных агентств Ставрополя. По мнению Александра Иванникова, проблему можно решить, не только демонтировав часть рекламных щитов. На некоторых рекламных конструкциях сегодня можно увидеть рекламу только с одной стороны. Пустующие стороны - это отсутствие поступлений в городскую казну, теряются огромные средства.

Некоторые участники заседания предложили отменить решения ставропольской городской думы 2004 года о передаче полномочий по урегулированию вопросов рекламы администрации Ставрополя и снова наделить законодательный орган этими полномочиями. С предложение согласились не все присутствующие, звучали мнения, что исполнителем все-таки должна остаться администрация краевого центра. Заместитель председателя Госдумы Ставрополья Илья Дроздов предложил подумать о создании отдельного управления по рекламе. "В отделе комитета работают всего три человека, справиться с сегодняшней ситуацией на рынке наружной рекламы они не в состоянии даже физически", - сообщил он.

Участники заседания решили поручить комитету по информационной политике, взаимодействию с общественными и ветеранскими организациями Ставропольской гордумы обобщить все прозвучавшие предложения и на основе этого принять соответствующие решения.


1161
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :