Меньше рекламы


Отток клиентов под влиянием экономического кризиса может привести к уменьшению рынка рекламы Удмуртии на 50%.

Под влиянием финансового кризиса рынок рекламы Удмуртии снизился на 20–25%. Об этом сообщил 13 января на пресс–конференции Сергей Васильев, министр печати и информации УР, пишет Business Class Удмуртия. «К лету, по самым скверным прогнозам, уменьшение может составить до 50%», – отметил министр. Эксперты солидарны с прогнозами по дальнейшему ухудшению обстановки на рынке. В первую очередь это касается наружной рекламы.

Страшный прогноз. По словам коммерческого директора ИД «Ижевский Досуг» Гульнары Пушкаревой, в течение последних нескольких месяцев 2008 года действительно произошло заметное снижение интереса к размещению рекламы. «В связи с кризисом, к примеру, многие предприятия отказались от набора персонала, поэтому значительно сократилась реклама вакансий – на 40%», – говорит г–жа Пушкарева. Как отмечает эксперт, продажи коммерческой рекламы в ноябре и декабре 2008 года, по сравнению с 2007 годом, упали на 20%. Подобные тенденции отмечает и директор рекламного дома «Успех» Андрей Мерзляков. Начались они, по словам эксперта, в декабре прошлого года, «Кризис на самом деле существует только в головах людей, – убежден г–н Мерзляков. – Из страха потерять деньги фирмы стараются экономить, сокращая при этом в первую очередь расходы на рекламу».

Это временно. Между тем некоторые эксперты считают, что подобное снижение на рынке рекламы – явление временное, и значительных потрясений все же не ожидается. Так, по словам директора РА «Гарант–Реги» Станислава Лыскова, в настоящее время обстановку на рынке оценить сложно, так как традиционно в январе и феврале наблюдается сезонный спад. По сравнению с прошлым годом снижение на рынке наружной рекламы составило 20%. Сокращают присутствие на билбордах, как правило, небольшие компании, а также учреждения банковского сектора.

«Кризис существенно скажется на продажах в наступившем году, однако, я думаю, спад к концу года составит не более 20%. Во многих фирмах понимают, что без рекламы выжить крайне сложно, – считает г–н Лысков. – Именно это удержит рынок рекламы». Такого же мнения придерживается главный редактор газеты «Лидер–Почта» Алексей Куприянов. По его словам, прибыли компаний во многом зависят от рекламы их товаров и услуг, поэтому им сложно будет отказаться от присутствия на полосах газет. При этом в самом издании снижение продаж г–н Куприянов не отмечает. «Наоборот, был небольшой подъем, – утверждает эксперт. – Даже по сравнению с январем прошлого года мы наблюдаем рост.

Это объясняется тем, что в Ижевске закрылся ряд изданий, между тем емкость рынка осталась практически на том же уровне. Следовательно, произошло некоторое перераспределение рекламы среди оставшихся газет». При этом в выигрыше, по словам г–на Куприянова, будут в первую очередь СМИ, ориентированные на розничного покупателя, конкретного потребителя товаров и услуг.

Рынок поредеет. По мнению руководителя Бизнес Консультации «Верное решение» Никиты Калмыкова, некоторые рекламные агентства и СМИ могут не пережить кризис. «Серьезные проблемы сейчас наблюдаются у рекламных агентств, работающих, в основном за счёт заёмных средств, и небольших, недавно открывшихся. В связи с сокращением многими компаниями рекламных бюджетов и отсутствием интересных и денежных заказов возможен новый отток творческих кадров из Удмуртии в другие регионы, в первую очередь, так называемых «фрилансеров» – свободных художников, привлекаемых для работы по отдельным заказам», – отметил эксперт. Неплохие перспективы, как считает г–н Калмыков, у тех рекламных агентств, которые успели наработать стабильную и обширную клиентскую базу, имеющих заказы не только в Удмуртии, но и за ее пределами. «Даже такая ситуация, как кризис, предоставляет поле для творчества и бизнеса, если подходить к рекламе креативно», – добавил эксперт. Как полагает Станислав Лысков, небольшие рекламные агентства, занимающиеся «наружкой», уже ищут покупателя. По мнению экспертов, в условиях кризиса на удмуртском рынке рекламы останутся нынешние лидеры, работающие несколько лет.

В целом, по прогнозам экспертов «bc», к концу года снижение рынка рекламы достигнет порядка 30%. Впрочем, драматизировать ситуацию они не склонны. По словам участников рынка, обстановка прояснится в марте, когда закончится сезонный спад. Тогда удмуртские рекламщики и смогут точнее оценить влияние мирового финансового кризиса на их доходы.


ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN