Термокружки

Январь провалит наружную рекламу


Чтобы удержать клиентов одни участники рынка наружной рекламы уже сейчас снижают цены на 40-50% и осваивают новые технологии. Другие заполняют свободные щиты социальной рекламой.

К 65-летию снятия блокады город выделил 12,6 млн рублей на праздничное оформление. К 60-ой годовщине было выделено 5,7 млн рублей.

Праздничные плакаты разместились на 3,5 тыс рекламоносителях. Андрей Березкин, председатель Комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России, рассказал, что для московских рекламных компаний размещение большого объема "социалки" дает возможность получить от города льготу на их аренду.

В Петербурге эта практика не распространена. Андрей Березкин не исключил, что социальная активность петербургских компаний может быть обусловлена желанием разместить обязательные по закону 5% социальной рекламы пока есть свободные рекламоносители, и в период большего спроса не занимать востребованные щиты.

Как рассказал президент рекламного агентства "Талер" Михаил Пационко январь-февраль традиционно являются убыточными месяцами для рекламных агентств. Но по сравнению с показателями этого периода в прошлом году объемы заказов в 2009 году упали на 40-50%. Причиной стал отказ большинства рекламодателей от годовых контрактов в условиях экономического кризиса. По словам Михаила Пационко, удерживают цены пока только три компании - "Талер", "Руан" и "Постер", остальные рекламные агентства уже снизили стоимость своих услуг. По его оценкам, падение цен на 40-50% будет наблюдаться первые неприбыльные месяцы 2009 года, а в дальнейшем рекламисты попытаются вернуть недополученную прибыль.

Директор рекламного агентства "Постер" Кирилл Опарин рассказал, что в компании сейчас действуют сезонные скидки. Назвать конкретные цифры он отказался, сославшись на коммерческую тайну. По мнению Веры Дементьевой, руководителя петербургского офиса исследовательской компании "Эспар-Аналитик", пока говорить о тенденциях снижения цен на рынке наружной рекламы рано.

Реальная картина будет видна в конце февраля. По ее словам, компании стремятся удержать клиентов не низкими ценами, а более выгодными условиями: дополнительные услуги, краткосрочное планирование размещения рекламы. Из-за налоговых отчислений, которые могут составлять одну треть от стоимости заказа, и затрат на содержание рекламных носителей, прибыль компаний не так велика, чтобы предлагать значительные скидки на свои услуги.

По разным оценкам, рентабельность рынка наружной рекламы сейчас не превышает 20 %. Таким образом, среднегодовое снижение цен вряд ли составит 40-50%, пишет dp.ru.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке