У газеты Metro объявился конкурент


В петербургском метро появится еще одна бесплатная газета.

Холдинг All Media запускает бесплатную газету Plus. Новое издание будет распространяться на 62 станциях подземки и составит конкуренцию одному из лидеров местного рынка рекламы в прессе — газете «Метро». Аналитики говорят, что для медийных проектов сейчас время крайне неудачное и что компания могла решиться на такой шаг только при наличии готового пула клиентов. Участники рынка полагают, что клиентская база уже есть, ведь All Media управляет бюро «Коммет», одним из крупнейших агентов по продаже рекламы в Петербургском метрополитене.

Холдинг All Media включает несколько рекламных агентств, среди которых «Коммет», «Авеню» и «Проспект», специализирующихся на рекламе в метро, Event Management (проведение мероприятий), «Третий глаз» (светодиодные экраны), Ситимедиаагентство (наружная и indoor-реклама) и др. По данным ЕГРЮЛ, ГУП «Петербургский метрополитен» принадлежит 20% «Коммета», которое является одним из четырех агентств, аккредитованных на продажу рекламы в метро.

Выход первого номера Plus запланирован на 5 февраля. All Media позиционирует новое издание как ежедневную газету, каждый выпуск которой в зависимости от дня недели имеет свою тематику: «Plus ТВ», «Plus Отдых», «Plus Скидки», «Plus Кадры», «Plus Семья». Первые три месяца будут выходить только «Plus ТВ» (48 полос) и «Plus Отдых» (16 полос) по четвергам и пятницам. Тираж каждого выпуска составит 400 тыс. экземпляров.

Распространяться газета будет почти на всех станциях метрополитена на стойках газеты «Петербургский дневник», издаваемой правительством города. «Петербургский дневник» выходит по понедельникам и вторникам, поэтому пересекаться с ними мы не будем, — рассказывает генеральный директор ИД Plus Дмитрий Учаев. — Договор на распространение у нас заключен с метрополитеном напрямую, как и у газеты «Метро». Финансовая сторона проекта и объем инвестиций на start-up не раскрываются. По экспертным оценкам, он составляет около 1 млн долл.

Затраты рекламодателей на рекламу в газете Metro в декабре 2008 года, по данным «Гортис», составили почти 60 млн руб. Однако по мнению и.о. генерального директора «Metro-Петербург» Григория Матыжева, для того чтобы составить ей конкуренцию, Plus понадобиться много времени, может быть, не менее четырех лет. Г-н Матыжев приводит пример таких газет, как «Народный ресурс» и «Кенга», также пытавшихся выйти на этот рынок и просуществовавших совсем недолго.

Аналитики считают, что для медийных проектов время для старта сейчас неудачное. В четвертом квартале 2008 года рекламный рынок сократился почти на 30%, и скорее всего в этом году негативные тенденции продолжатся. «Как результат, выход проектов на окупаемость потребует не меньше двух лет», — говорит аналитик «Финама» Сергей Фильченков. Генеральный директор компании «Финэкспертиза. Консалтинг» Дмитрий Шустерняк предполагает, что All Media могла сделать ставку на тенденцию смещения в сторону дешевых рекламных носителей, а также ориентации рекламодателей на потребителя с более низкими доходами, пишет РБК daily.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке